физкультура
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

 

 

Тема. «Осеннее путешествие».

 

Задачи.

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Вы готовы отправиться в лес, и посмотреть, чем занимаются лесные жители осенью.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Осенним днем лесной тропой звери шли на водопой.(ходьба)

За мамой лосихой топал лосенок (ходьба с притопом)

За мамой лисицей крался лисенок(ходьба на носках)

За мамой медведицей шел медвежонок(переваливается с ноги на ногу)

За мамой ежихой катился ежонок(ходьба на пятках)

За мамой зайчихой-косые зайчата(прыжки на двух ногах)

За мамой белкой бежали бельчата(бег на носочках)

Волчица вела за собою волчат(ходьба широким шагом)

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание

Воспитатель: (вдох через нос, выдох через рот).

 

Общеразвивающие упражнения: «Как звери готовятся к зиме»

1. Посмотрите, самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. п.: основная стойка.

Выполнять махи руками через стороны вверх — вдох; опустить руки вниз — выдох.

Повторить 4—6 раз.

 

2. Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочередно выпрямлять руки вперед («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4—5 раз каждой рукой.

 

3. Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево -вправо. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

 

4. Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

И. п.: сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4—5 раз к каждой ноге.

 

 

5. Зайки лишь по лесу скачут да с сороками судачат.

«Зайки»

И. п.: ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки. Прыгать в высоту на месте. Повторить 3 раза по 5—6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

 

Воспитатель: Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:Остановимся и понаблюдаем за природой.

 

Игровое упражнение: «Угадай звуки природы»

 

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?

 

Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. В гости к медведю мы пойдем шишек, грибов мы наберем.

 

 

Подвижная игра: «У медведя во бору»

 

Воспитатель: И мы с вами к зиме готовимся: набираемся сил, витаминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.

 

 

Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture.doc18 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема. «Осеннее путешествие».

Задачи.

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Вы готовы отправиться в лес, и посмотреть, чем занимаются лесные жители осенью.

 Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Осенним днем лесной тропой звери шли на водопой.(ходьба)

За мамой лосихой топал лосенок (ходьба с притопом)

За мамой лисицей крался лисенок(ходьба на носках)

За мамой медведицей шел медвежонок(переваливается с ноги на ногу)

За мамой ежихой катился ежонок(ходьба на пятках)

За мамой зайчихой-косые зайчата(прыжки на двух ногах)

За мамой белкой бежали бельчата(бег на носочках)

Волчица вела за собою волчат(ходьба широким шагом)

Все мамы и дети напиться хотят.

                                                   Упражнение на дыхание

Воспитатель:  (вдох через нос, выдох через рот).

Общеразвивающие упражнения: «Как звери готовятся к зиме»

1. Посмотрите, самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. п.: основная стойка.

Выполнять махи руками через стороны вверх — вдох; опустить руки вниз — выдох.

Повторить 4—6 раз.

2. Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочередно выпрямлять руки вперед («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4—5 раз каждой рукой.

3. Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево -вправо.  Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

4. Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

И. п.: сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4—5 раз к каждой ноге.

 

5. Зайки лишь по лесу скачут да с сороками судачат.

«Зайки»

И. п.: ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки. Прыгать в высоту на месте. Повторить 3 раза по 5—6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:Остановимся и понаблюдаем за природой.

          Игровое упражнение:  «Угадай звуки природы»

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев,  треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы  вы услышали?

 Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. В гости к медведю мы пойдем шишек, грибов мы наберем.

                  Подвижная игра: «У медведя  во бору»

Воспитатель: И мы с вами к зиме готовимся: набираемся сил, витаминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.

         Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное»



Предварительный просмотр:

                                            Тема. «Осеннее путешествие».

Задачи.

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Вы готовы отправиться в лес, и посмотреть, чем занимаются лесные жители осенью.

 Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Осенним днем лесной тропой звери шли на водопой.(ходьба)

За мамой лосихой топал лосенок (ходьба с притопом)

За мамой лисицей крался лисенок(ходьба на носках)

За мамой медведицей шел медвежонок(переваливается с ноги на ногу)

За мамой ежихой катился ежонок(ходьба на пятках)

За мамой зайчихой-косые зайчата(прыжки на двух ногах)

За мамой белкой бежали бельчата(бег на носочках)

Волчица вела за собою волчат(ходьба широким шагом)

Все мамы и дети напиться хотят.

                                                   Упражнение на дыхание

Воспитатель:  (вдох через нос, выдох через рот).

Общеразвивающие упражнения: «Как звери готовятся к зиме»

1. Посмотрите, самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. п.: основная стойка.

Выполнять махи руками через стороны вверх — вдох; опустить руки вниз — выдох.

Повторить 4—6 раз.

2. Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочередно выпрямлять руки вперед («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4—5 раз каждой рукой.

3. Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево -вправо.  Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

4. Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

И. п.: сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4—5 раз к каждой ноге.

 

5. Зайки лишь по лесу скачут да с сороками судачат.

«Зайки»

И. п.: ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки. Прыгать в высоту на месте. Повторить 3 раза по 5—6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:Остановимся и понаблюдаем за природой.

          Игровое упражнение:  «Угадай звуки природы»

Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев,  треск веток, хвороста, жужжание насекомых).

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы  вы услышали?

 Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. В гости к медведю мы пойдем шишек, грибов мы наберем.

                  Подвижная игра: «У медведя  во бору»

Воспитатель: И мы с вами к зиме готовимся: набираемся сил, витаминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.

         Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле

Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы            2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"

Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...