Активные формы работы с родителями по развитию физического и психического здоровья.
материал по физкультуре на тему

Харькина Ирина Петровна

Данная разработка представляет опыт работы  с родителями по физическому воспитанию в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_sem_praktik.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

 на практическом семинаре в ДОУ

инструктора физической культуры  Харькиной И.П.


Активные формы работы  с родителями  по развитию физического  и психического здоровья.

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

        При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют  учесть актуальные потребности родителей, которые  способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы

1. «Как заинтересовать родителей?»,

2. «Как сделать работу эффективной?»,  

3. Какие новые формы взаимодействия

необходимо разработать?».

При разработке содержания работы с родителями воспитанников  мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание  и методику совместной работы с семьей.

        Соблюдение  принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.  

Принципы в работе с родителями:

        1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей  с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

        2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

        3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,  между родителями и педагогами.

        4. Добровольность.

        5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Самое главное для нас, чтобы родители обратили внимание на собственных детей, а у детей появился интерес к занятиям физической культурой. Дети же в свою очередь все больше и больше приобщались к здоровому образу жизни и, конечно же, меньше болели. Поэтому мы ставим перед собой  задачи. 

  • Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа  жизни.

Чтобы работы была эффективной, совместно с воспитателями разработана комплексная система  физического воспитания детей в семье, а также  проводятся следующие мероприятия:

- анкетирование родителей;

- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей

- проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;

- проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию;

-оформление в каждой группе  информационных  стендов  для родителей «Школа здоровья»

- информационно- просветительская форма: сайт детского сада, буклеты, папки- передвижки,

-помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования в группе

-участие родителей в совместных спортивных праздниках, развлечениях;

-участие родителей в районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят,  как родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Новая  форма:

- выпуск газеты для родителей «Нехворайка»

ВЫВОД:
Все проводимые нами мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями и  готовность родителей к конструктивным партнерским  взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ.

Помогает повысить  у детей  устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» - активная форма работы ДОУ по привитию здорового образа жизни у дошкольников

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.Мы должны р...

Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и безопасности

В статье рассмотрены формы и виды работы с родителями по воспитанию ЗОЖ....

Презентация "Физкультминутки как средство физическогои психического оздоровления детей дошкольного возраста"

Презентация проекта по использованию физкультминуток в работе с дошкольниками...

Психологическая акция как одна из форм работы дошкольного учреждения по сохранению психического здоровья ребенка

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подростающего поколения....

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития  в экспериментальной деятельности (планирование)...

Эффективные формы, инновационные подходы и новые технологии при организации работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Физическое развитие и психическое здоровье детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте главное в организованной образовательной деятельности по физической культуре – это овладение школой движения, формирование первичных знаний об основах физической культуры и...