физкультурное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Феруленкова Галина Вячеславовна

Физкультурное занятие для детей 6-7 лет с использованием фитболов.Использован сюжет сказки теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физкультурное занятие71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.и.о.

педагогического работника:

Феруленкова Галина Вячеславовна

Место работы (наименование ДОУ):

МБДОУ «ДС комбинированного типа №2» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

Общеразвивающей направленности от 6 до7 лет

Тема:

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку»

Использованная образовательная программа:

Фитбол-гимнастика

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Средства ИКТ

Презентация

Программное содержание:

Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол-гимнастики.

Задачи:

 1 Формировать опорно-двигательный аппарат  и закреплять навык правильной осанки 

2. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений     на мячах.

3.Развивать координацию движений, совершенствовать умение сохранять равновесие с различными                     исходными положениями на фитболе.

4.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных  результатов.

Оборудование:

Фитболы

Индивидуальная работа:

Следить за правильным и.п. при выполнении упражнений, помощь в выполнении упражнений Мише, Славе, Даше.

Предварительная работа:

Обучение правилам обращения с мячом , самостраховке

Структура занятия:

1часть.  Вводная- 5 минут                                           2часть.  Основная-25 минут                                     3часть.  Заключительная-5минут

Вид  деятельности:

Двигательная, музыкально-ритмическая, игровая

Ход занятия:  Вводная часть.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Давайте возьмём с собой вот эти волшебные мячи. (дети берут мячи и строятся в колонну) Итак отправляемся в путь-ходьба обычным шагом, мяч держать двумя руками впереди. В обход по залу один круг.

1 слайд.   Входим в сказочный лес, высокие деревья встречают нас , давайте покажем какие они высокие. (ходьба на носках – мяч вверх, над головой)                                                          2слайд.  Вот тропинка. Идём обычным шагом.

3 слайд.  Какая высокая трава, поднимайте выше ноги – ходьба с высоким подниманием колен ( мяч держим в вытянутых руках перед собой ) в чередовании с  обычной ходьбой.                                                                                                                                    

4 слайд.  Впереди ещё одна тропинка, а здесь сыро, не промочите ноги – ходьба на пятках.  Мяч держим впереди.                                                                                                                        

 5 слайд. А вот чудесная полянка , положите мячи. Здесь можно побегать. Бег на носочках между мячами, (один круг) обычным шагом. Давайте покатаем наши мячи – катание мячей в прямом направлении (половина круга).                                                                                                           А сейчас все выпрямимся, поднимем мяч вверх (прогнуться назад), опустим вниз и положим на пол, станем сзади мяча лицом в круг. Прокатили мяч вперёд , наклонились, прогнули спину, руками упираемся в мяч. (6 пружинистых движений) Повторить катание и наклоны с упором на мяч.                                          Ребята вам нравится на этой поляне?  Тогда выберите себе удобное место.Дети расходятся по залу, садятся на мячи. Впереди нас ждёт сказка, идем дальше – ходьба, сидя на фитболе.  

Основная часть.  

6 слайд Смотрите .Что это? (теремок) Стоит в поле теремок, он ни низок не высок.   (сидя на фитболе, выполнять перекаты на носки на пятки, руки на поясе.  )              

 7 слайд  Вот по полю, мышка идёт,(ходьба на месте, сидя на мяче). У дверей остановилась, что-то ждёт. (повороты в стороны, руки в стороны) Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. Никого нет.                                                                                                                Стала мышка в теремочке жить.(перекаты на мяче вправо, влево)                                                                                                                                                     8 слайд.  А вот и лягушка к теремку прискакала( выпрямить ноги наклониться вперёд, руки в локтях согнуть, пальцы растопырить в стороны, пружинить на мяче) Кто в тереме живёт (повороты в стороны-руки в стороны)                                                     А там мышка-норушка (повернуть голову вниз-вправо, вниз-влево)                                              А ты кто, а я лягушка квакушка (выпрямить ноги наклониться вперёд, руки в локтях согнуть, пальцы растопырить в стороны, пружинить на мяче)                                           9 слайд .   А вот и зайка прибежал. Кто в теремочке живёт  (повороты в стороны, руки в стороны).                                                                                                                              

А там мышка-норушка, лягушка-квакушка (повторять движения, соответствующие персонажу)

А я зайка у меня длинные ноги ( поочерёдно поднимать прямые ноги) стали звери вместе жить.  Стоит в поле теремок, он ни низок не высок ( перекаты носки-пятки)                                                                                                                          10 слайд.  Смотрите волк пришёл. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. (повороты в стороны- руки в стороны) А там мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегай-ка (повторять движения, соответствующие персонажу).                            А ты кто? Я волк, умею на гармошке играть- руки в стороны, ноги вместе. Прыжком поменять положение рук и ног.  Стали вместе жить.                                                      

 11 слайд.   Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (перекаты пятки-носки) А вот лисичка прибежала.                                                       Кто в теремочке живёт, кто в невысоком  живёт. (повороты в стороны)                                                                           А там мышка-норушка, лягушка квакушка, зайка -длинные лапки, волчок на гармошке играет (повторять соответствующие движения)                                                       Я лисичка люблю в прятки играть – сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче-прокатить мяч вперёд, опустив голову. Иди к нам жить.                                                                                                                          Стоит в поле теремок. Он не низок не высок, перекаты на носки на пятки, руки на поясе

12 слайд. А вот и мишка идёт - ходьба на месте, сидя на мяче. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. А там мышка норушка, лягушка-квакушка, зайка-длинные ножки, лисичка в прятки играет (повторять движения, соответствующие персонажу).  Полез мишка в теремок- сделать 4шага вперёд, руками держаться за мяч, лечь на спину, сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад. (8раз)                                                                                

Сейчас мишка теремок сломает. Давайте мишку попросим. Мишка в терем не ходи, мишка терем не дави. Покачиваться на мяче вперёд-назад.

13 слайд. Убежал мишка теремок не сломал. Давайте встанем и покажем, какой красивый теремок. Поставить правую (левую) ногу на мяч, руки в стороны.

 14 слайд. А сейчас поиграем на поляне. П/и «Займи теремок .» Дети выполняют заданные движения, на сигнал подбежать к мячу, лечь животом на мяч, упор руками и прямыми ногами в пол -красивая крыша.  играть 3раза.

Нам пора возвращаться домой. Поскачем на лошадках. Прыжки на мячах друг за другом.

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.  Вы, конечно, устали, сядьте на пол расслабьтесь.  Сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади  руками,

лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол.  Встаньте, положите мячи на место. Наше сказочное путешествие закончено.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»                                       ...

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...