Физкультурный досуг по сказке Ш. Перро"Красная Шапочка".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

Для начинающих воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по сказке Ш. Перро « Красная Шапочка».

 

Программное содержание:  Упражнять детей в разновидности бега и ходьбы ( ходьба обычным шагом и парами). Закрепить ползание на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках; прыжки в высоту с места. Развивать координацию движений, глазомер, выносливость, быстроту реакции на слово. Воспитывать внимание, чувство товарищества, доброту, уверенность в свои силы, а также бережное отношение к природе, животным. Создать у детей эмоциональное настроение.

Ход занятия: 

Красная Шапочка идет по лесу и поет песню: « Если долго, долго, долго». Увидела детей.

Красная Шапочка: Кто вы такие? Откуда и куда идете?

Дети: Мы дети из детского сада.

Красная Шапочка: А отгадайте кто я? Откуда иду и куда?

Дети: Из сказки « Красная Шапочка». Идет к бабушке, несешь пирожки и масло.

Красная Шапочка: Как вы думаете кого из сказки еще не хватает?

                                             «Кто зимой холодной

                                               Бродит злой, голодный?»

Дети: Волк!

Волк: Кто меня звал?

Дети: Нет, нет, мы тебя не приглашали.

Волк: Ах, не приглашали? Ну, ничего, встречусь я с вами на лесной дорожке.                          ( прохаживается по залу).

Красная Шапочка: Ребята, не хотите ли вы проведать вместе со мной бабушку? Вместе будет веселее и не так страшно. В пути нас ждут неожиданные трудности и чтобы их преодолеть, мы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Вы согласны? ( выполняются упражнения со словами)

                 Дружно за руки возьмемся,

                 В лес зеленый мы пойдем.

                 По полянке мы пройдемся,

                 Землянику мы найдем. ( ходьба и бег по кругу, взявшись за руки)

                 Комары звенят над нами,

                 Комары кусают в лоб.

                 Мы в ладошки хлоп, хлоп, хлоп. ( махи руками, хлопки в ладоши с поворотом в стороны).

                 Наклоняйся, погляди – кА

                 Кто краснеет под кустом?

                 Ты не прячься земляника,

                 Все равно тебя найдем. ( наклоны  поочередно то к одной, то к другой ноге).

Красная Шапочка: Дети, давайте посмотрим, нет ли сзади волка? ( и. п. сидя, повороты в стороны, сказать « вижу»).

                 Целый день до вечера

                 Прыгают кузнечики.

                 Солнцу это нравится,

                 Солнце улыбается. ( прыжки на двух ногах на месте).

Волк: ( появляется) А можно я вам тоже покажу одно упражнение? ( просит детей  лечь и закрыть глаза – вдох и выдох) И лежать так долго.

Красная Шапочка: Это что за лежебоки

                                   Улеглись и все лежат?

                                   А о бабушке забыли?

                                   Ну, быстрей, друзья.

                                   Медлить нам нельзя

                                   Время не теряй,

                                   Веселей шагай. ( ходьба и бег парами).

Волк лежит на мостике, а дети с Красной Шапочкой поют:

                                  Через мост перейти надо нам, ребята

                                   В дальний лес мы пойдем,

                                   Там грибы – маслята.

                                   А на мостик волк нас не пускает,

                                   На мосту он серый отдыхает.

Красная Шапочка: Дети, давайте пойдем не по мостику, раз волк нас не пускает, а по камушкам через речку, она здесь мелкая. ( ходьба по камушкам). А затем речка глубже стала, переберемся по бревну ( ползание по гимнастической скамейке на животе). Будьте осторожней. А вот и яблонька. Сорвем по яблочку и подкрепимся ( подпрыгивание на месте). Идите осторожно, тут протекает ручеек, не намочите ноги ( ходьба боком приставным шагом). Впереди болото, не отставайте, будьте осторожнее, прыгайте с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч на двух ногах с передвижением вперед). Кустарники, оббегаем их ( бег змейкой).

Красная Шапочка: Вот мы и пришли к той полянке, где я люблю играть, когда иду к бабушке. Дети, вы посидите на этой полянке, а я пойду. Посмотрю дорогу, долго ли нам еще идти?

( В это время появляется волк и предлагает детям разжечь костер)

Красная Шапочка: Что ты, волк, разве можно разжигать детям костер? Ты опять делаешь ни то, что нужно.

Волк: Ах, простите, милые, я ведь пошутил

           Плохо поступил, когда костер я разводил.

           Больше я не буду слабых обижать

           Обещаю и не буду маленьких пугать.

Красная Шапочка:  Ну, простим его пожалуй

                                     Но смотри ты волк не балуй.

Волк: А давайте поиграем в игру « Серый волк».

Красная Шапочка: Волк, ну как, ловкие наши дети? Мы идем к бабушке и приглашаем тебя. А вот и бабушкин дом.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы ко мне пришли в гости и внучку проводили, и с волком помирились.  Проходите, я вас вкусным пирогом угощу.

                       Долог и труден был ваш путь

                       Нужно немного и отдохнуть.

Дети угощаются пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Методическая разработка по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"

Занятие по математике для старшей группы.В занятии используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой квадрат, плоскостные геометрические фигуры, карточки символы. Ставятся задачи развития логиче...

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).

Режиссёрский сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" для детей старшего дошкольного возраста. ...

Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми

Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....