Главные вкладки

    Сценарий праздника «Юные спасатели»
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Захарова Надежда Анатольевна

    Главной целью праздника является расширение и закрепление знаний о безопасном поведении в осенне-зимний период на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunye_spasateli_2015_stsenariy.docx29.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
    Рузаевского муниципального района

    «Юные спасатели»

    (Праздник в подготовительной группе)

                                                                    Выполнила

                                                       инструктор по физической культуре:

                                                                    Захарова Н.А.

    Рузаевка 2015 г.

    Задачи:

    1. Закрепить знания  безопасного поведения в осенне-зимний период  на улице.

    2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о профессии «спасатель».

    3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

    4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

    Материалы и оборудование: сотовый телефон– 2шт., коробка с шарами - 2шт.,  тоннель- 2 шт., степы – 10 шт., фуражка – 2шт., «мундир спасателя» – 2шт., фитболы – 10шт., бассейн с шарами– 1шт., спички, кегли, значки– по количеству участников, снаряд с обручами – 2шт., пакеты, надувные шарики- каждому из участников, мягкие модули-2 шт.,  длинная веревка - 2шт., корзины- 2 шт., музыкальные записи, экран -1шт., плакаты для оформления.

    Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Клоуна Тимоши.

                                                             Ход сценария:

    А у нас сегодня праздник,
    Будут игры, будет смех.

    И веселые забавы,

    Приготовлены  для всех!

    Под музыку дети и родители входят в спортивный зал и  строятся в шеренгу.

    Физинструктор: Добрый день дорогие  друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале.  Проходит осень, а вслед за ней наступает долгожданная зима, а вместе с ней снег, мороз, гололёд и ещё много разных опасностей, которые таятся  на улице зимой. Наш праздник посвящен безопасному поведению на улице в осенней - зимний период. В связи с этим, я  предлагаю  вам посмотреть мультфильм.

    (На экране появляется мультфильм   «Гололедица» по стихотворению В. Берестова )

    Физинструктор: Ребята, скажите,  кто главный герой в этом мультфильме?

    Дети: Клоун

    Физинструктор: Правильно. Клоун по имени Тимоша.

    Физинструктор: Друзья, а почему он постоянно падал?

    Дети отвечают

     Физинструктор: В мультфильме Тимоша задает вопрос: « Почему ж никто не радуется? 

    Дети отвечают.

    Физинструктор: Ребята, скажите, Тимоши было больно падать?

    Дети: Да

    Физинструктор: Что  нужно сделать, чтобы не упасть на льду?

    Дети: Нужно обойти лед

    Физинструктор: А если обойти не получается, то, как нужно пройти по нему?

    Дети: Небольшими шагами, ступая на всю подошву.

    Физинструктор: Правильно ребята. Наверное,  наш герой клоун Тимоша не этого не знал и поэтому постоянно падал на льду.

    Физинструктор: Ребята я предлагаю позвонить клоуну Тимоше и пригласить  его в наш детский сад. Все вместе мы его научим безопасному поведению на улице в осенней – зимний период. Вы согласны?

    Дети: Да

    (Физинструктор звонит по  сотовому телефону  клоуну Тимоше)

    Физинструктор: Клоун Тимоша? Это детский сад.

    Мы хотим вас пригласить,

    Праздник спортивный наш посетить.

    Физинструктор: Сказал, что сейчас будет.

    Физинструктор: А вот и он.

    (Под музыку выходит клоун.)

    Клоун Тимоша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    - Здравствуйте, дорогие родители!

    Поиграть со мною не хотите ли?

    (Ответы детей и родителей.)

    Понятно! Настроение у вас

    Просто супер! Высший класс!

     Значит, будем мы играть!

    Песни петь и танцевать!

    Ой-ой-ой!

    Физинструктор: Что случилась?

    Клоун Тимоша:  Я так торопился, торопился. А на улице  скользко.  Вот и упал. Ой, как же болит нога.

    Физинструктор: Это все произошло из-за того, что ты не знаешь правила безопасного поведения на льду. Ну, ничего, мы тебя научим.

      А чтобы ноги не болели,  нужно тренироваться.

    Клоун Тимоша: А как это?

    Физинструктор: Сейчас мы тебе покажем.

    Физинструктор: Вставай с нами и тренируйся на здоровье.

    (Проводится разминка «  Делайте зарядку»   вместе с родителями)

    Физинструктор: Ну что, ребята, начнем обучение клоуна Тимоши.

    Дети: Начнем.

    Физинструктор: Для этого вам нужно разделиться на команды и построится на линии старта.

    Физинструктор:

     Ну, команды смелые,

    Ловкие, умелые.

     На площадку выходите

    Силу ловкость покажите!

    (Дети командами строятся на линии старта)

    Физинструктор:  Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

    Приветственное слово первой команды (знатоки)

    Мы готовы, как всегда,
    Победить вас без труда

    Приветственное слово первой команды (умники)

    Будем бегать быстро, дружно,
    Победить нам очень нужно!

     Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились. 

    Физинструктор: Тимоша, скажи, если ты попал в опасную ситуацию, кого ты должен позвать на помощь?

    Клоун Тимоша: Я не знаю. Может быть…  Бабу Ягу?             

     Физинструктор: Дети,  это правильный ответ?

    Дети: Нет

    Физинструктор: Ребята, кого позовем на помощь?

    Дети: Спасателей

    Физинструктор: Правильно.

    Пожар случился - не беда,
    Потоп - и это ерунда,
    Спасатель вмиг на зов придет,
    Мгновенно он людей спасет.

    Физинструктор: А сейчас,  друзья разрешите представить вам человека, который носит гордое звание спасатель. Встречайте.

    ( Физинструктор представляет  сотрудника МЧС.  Гость приветствует детей и родителей)

    Физинструктор: Сегодня наш гость выступает в роли судьи наших соревнований.

     Ребенок:

    Если больно и у вас,

    Слезы капают из глаз,

    И  в серьезную беду,

    Вы случайно попали,

    Нужно мужество найти,

    К телефону подойти.

    Смело трубку в руки взять,

    01 суметь набрать.

    В миг,  спасатели придут

    От беды тебя спасут.

    Физинструктор: Ребята, а какой номер нужно набрать при звонке с сотового телефона?

    Дети: 112

    Физинструктор: Совершенно верно.

    Наш первый конкурс  называется  «Вызов спасателей»

    Дети стоят в колоннах за линией старта. На другой стороне зала у каждой команды стоит коробка, в котором вместе с шарами находится сотовый телефон. Участники по очереди, проходя все препятствия (прыжки на одной ноге, лазание в тоннель), одной рукой ищут телефон в коробке, делают звонок, говоря в телефон 112, возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

     Клоун Тимоша: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

    Физинструктор: Друзья, скажите, а каким должен быть спасатель? 

    Дети и Клоун Тимоша отвечают.

    Физинструктор: Всё верно. Мужественный, сильный и отважный. Он быстро, одевает свой мундир и первым приходит на помощь при стихийных бедствиях, пожарах, авариях.

    Следующий конкурс называется «Кто быстрее?                                     

    Команды построены в шеренгу. Первый участник одет как спасатель (фуражка и мундир). После сигнала о начале соревнования он змейкой обегает свою команду и встает на своё место, снимает и отдает фуражку и мундир следующему участнику. Тот, повторяет задание. И так, до последнего участника, который должен одеться и поднять  руку вверх. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

    Клоун Тимоша: Вот так молодцы, вот так таланты

    Физинструктор:

     Порезвились, поиграли,
    Вы немножечко устали.
    Ждут вас новые заданья,
    Проявите-ка внимание!

    (Гость проводит игру с участниками и гостями праздника).

    Гость: Наши участники ловкие смелые, а теперь посмотрим, на сколько, вы эрудированны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые будете хором  отвечать, а если, не согласны, нужно промолчать. Но, будьте очень внимательными.

    1. Кто из вас бережёт свои ножки, ходит не торопясь по ледяной дорожке?

    2. Кто из вас, разинув рот, дорогу переходит в гололед?

    3. Кто средь белого денечка, не выходит на лед в одиночку?

    4. Кто с горы на санках мчится, и машину не боится?

    5. Кто из вас игрок в хоккей, на катке с друзьями веселей?

     6. Кто из вас на лыжах по дороге, едет смело, без тревоги?

    7. Кто из вас кричит «скорей», в беде на помощь завет друзей?

    8. Кто, в близи, домов гуляет, про сосульки забывает?

    9. Кто из вас на дом посмотрит, крышу дома всю осмотрит?

    10. Кто на водоеме и пруду, прыгает и бегает по льду?

    11. Кто весь день в снегу резвится, и свой нос отморозить не боится?

    12. Кто из вас варежки вязанные одевает, с друзьями в снежки играет?

     13. Кто в денек хороший, ясный, на коньках катается там, где опасно?

    14. И кому из вас не лень, погулять зимой в морозный день?

    Клоун Тимоша: Мне всё больше и больше нравится у вас на празднике.

    Физинструктор: А мы продолжаем соревнования и участников я попрошу занять места на старте.

    Физинструктор: Друзья, как вы думаете, на пути у спасателей, встречается много препятствий?

    Дети отвечают

    Физинструктор: Правильно. Не боятся трудностей спасатель.

    Наш конкурс так и называется « Полоса препятствий»

    Клоун Тимоша: Я буду с вами играть

                                 И препятствия преодолевать!

    Участники по очереди, как «пауки», спиной вперед добираются до обруча и пролезают в него боком. Дальше на их пути сухой бассейн с шарами, в котором нужно найти кеглю (молоток спасателя) и бегом вернуться назад, положив её в корзину. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

    Звучит сирена

    Физинструктор: А вот и вызов для спасателей. Посмотрите и скажите, что случилось с девочкой?

    Дети отвечают

    Физинструктор: Нужно ей помочь.

    Клоун Тимоша:  А, как это сделать?

    Физинструктор: Тимоша, сейчас наши участники тебе покажут.

    Конкурс называется « Спасение утопающего ».

    Перед участниками лежит на полу веревка, к концу которой привязан «пострадавший» (мягкий модуль). Участники парой, взявшись за руки боком, добегают до веревки, принимают положение  «упор лежа» и начинают подтягивать модуль. Как только они коснулись «пострадавшего» бегут обратно. Продолжает конкурс другая пара участников. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

     Физинструктор:

     Тимоша, все, тебе мы рассказали,

    И подробно показали,

    Помни ! Только безопасное поведение на льду,

    Может предупредить беду. 

    Клоун Тимоша: Я все понял!

    Вот теперь, я изменился,

    И со всеми подружился.

    Советы ваши обещаю выполнять,

    В беде людей не буду оставлять.

    Мне без правил не прожить,

    Здоровьем надо дорожить.

    Физинструктор: А теперь пришло время узнать итоги соревнований

    Гость: По итогам конкурса можно сказать: проигравших - нет, есть только победители.

     Физинструктор: 

    Молодцы у нас ребята,

    Сильные, умелые,

    Дружные, веселые,

    Быстрые и смелые!

    Именно таким должен быть будущий спасатель.

    Гость:  Позвольте от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России зачислить вас в  отряд юных спасателей и наградить отличительным (именным) значком.

    (Значком награждаются все участники и Клоун Тимоша)

    (Все благодарят  гостя за подарок). 

    Физинструктор: Есть на свете люди, про которых можно и книжку написать, и песню сложить!

    Вы, спасатели страны,
    Очень Родине нужны.
    Вас сердечно поздравляем!
    Силы духа вам желаем!

    С наступающим вас праздником Днем спасателя.

    Клоун Тимоша: Большое спасибо  вам за значок.

     Я вам  так благодарен и хочу отблагодарить вас.  Хотите получить подарок?

    Дети: Да

    (Клоун выносит связку воздушных шаров и дарит всем участникам)

    (Дети и родители говорят спасибо)

    Физинструктор Друзья,  давайте все вместе станцуем заключительный танец с шарами.

    Танец под музыку

    Физинструктор:

    Праздник веселый удался на славу.
    Я думаю, всем он пришелся по нраву
    .

    Физинструктор: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице в осенне-зимний период?

     Дети: Да

    Физинструктор: Молодцы. Не забывайте о них.

    Уважаемые родители, помните, что чрезвычайных ситуаций можно избежать.

    Только взрослые в ответе,
    Если без присмотра дети!

    А наш праздник подошел к концу. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника "Юные защитники"

    Очень интересный сценарий сюжетно-игрового патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий развлечения "Юные спасатели"

    Представлен сценарий мероприятия...

    Спортивный праздник "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ".

    Цель:Формировать и укреплять осанку детей.Развивать быстроту и точность выполнения заданий.Воспитывать дружеские чевства по отношению к соперникам....

    Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"

    Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"...

    Конспект праздника "Юные спасатели"

    Праздник, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим ...

    Сценарий спортивного праздника "Юный спасатель"

    Спортивный праздник расчитан на детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».

    Тема программы «Ребенок дома».Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.Задачи: - ознакомить с...