Физкультурный досуг "Спички не игрушка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Формировать и закреплять знания, умения и навыки в поведении детей при возникновении пожарной ситуации. Формировать у детей понятие "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_spichki_ne_igrushka.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей группе

«Спички не игрушка»

Цели и задачи:

  • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  •  закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
  • развитие  координации движений.

Материал: картинки с пожароопасными ситуациями, обруч 3 шт., туннель 1 шт., игрушка-телефон, 2 ведёрка, конусы 8 шт.

Ход досуга:

Воспитатель: 

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими и т.д.
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …)
Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения.

 Вот вам первое задание.

  1. «Пожарные на учении». Подъём на шведскую стенку по двое детей.
  2. «Опасные предметы».

 Воспитатель: 

  Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». 

Выберите те картинки, на которых изображены  различные  пожароопасные  ситуации (даёт конверт воспитателю, дети выбирают).
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

  1.  «Не ошибись». 

     -Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Пожарный: Молодцы! С  этими  заданиями  вы  справились.  А теперь  перейдем  к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

  1. Эстафета  из двух команд: «Вызов пожарных»
  • Прыжки в обруч (3 шт.)
  • Пролезть в туннель (1 шт.)
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  • Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.
                          Загорелся   Кошкин  дом,                            
                          Коза  выскочила,   глаза  выпучила,
                          Бежит  курица  с  ведром,  
                          Заливать  Кошкин  дом.
                           А  залить  не  сумели.       
Пожарный: Ребята,  а  вы  знаете, чем  можно  затушить  пожар?
Дети (
возможные  ответы): водой,  песком,  землей,  стиральным  порошком,  брезентовым   покрывалом, огнетушителем).

  1. Следующее задание: «Опасная сказка».
    Из каких произведений взяты следующие строки:

1.   Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! 
(К. Чуковский "Путаница")

2.   Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда - 
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Степа")

3.   Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4.   С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом")

5.   Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!".
(С. Маршак "Пожар")

6.   А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский "Путаница")

  1. Эстафета  «01» спешит на помощь» (звучит  сирена).
  • Взять ведро
  • Бег “змейкой” между конусами
  • Пролезть в обруч
  • “Вылить” воду, потушить огонь
  • Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный: 
Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.
Объявляю всем благодарность, и не балуйтесь спичками!

 Воспитатель: Русский народ очень мудрый и опытный и поэтому он  придумал не одну поговорку про пожар, послушайте.

  1. Дорого при пожаре и ведро воды.
  2. И малая искра сжигает города.
  3. Каждый человек загодя думает о пожаре.
  4. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  5. Один на пожаре не боец.
  6. Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
  7. С огнем воюют, а без огня горюют.
  8. Не шути с огнем - можешь сгореть.
  9. Спички не тронь - в них огонь.
  10.  Не имей привычки носить в кармане спички.
  11.  Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
  12.  Маленькая спичка сжигает большой лес.
  13.  Спичка - невеличка. Огонь – великан.
  14.  В руках спичка была, да изба сплыла

Воспитатель: Дорогой наш гость, пожарный, наши дети выучили для вас стихи , послушайте как они запомнили правила пожарной безопасности.

1ребёнок       Не имей  дурной привычки – нос совать,

                      Где дремлют спички. 
                     Потому что спички – Не синички, 
                     Может пламя вылететь из спички.


 2 ребёнок    Так что пусть уж спят они в кроватке,

                     Но не надо щекотать им пятки.

                      Потому что из-за этих пяток –

                      В доме может вспыхнуть беспорядок.


 3 ребёнок   Если ты включил утюг,
                    Убегать не надо вдруг.
                    Закрывая в доме дверь,              
                    Всё ли выключил? Проверь!


 4 ребёнок   Быть нельзя огня вблизи,
                    Там, где краски, газ, бензин;
                    Ведь о них нам не напрасно
                    Говорят: «Огнеопасно!»


 5 ребёнок   Если близко телефон
                    И тебе доступен он,
                    Нужно 01 набрать
                    И быстрей пожарных звать!


 6 ребёнок   Если же большой огонь,
                    Дымом всё объято,
                    Выбегать из дома вон
                    Надо всем ребятам.
                    И на помощь поскорей
                    Ты зови, зови людей.

Пожарный прощается и дарит детям символические огоньки – фонарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Физкультурное развлечение «Путешествие в зоопарк с игрушками!».Автор: Перминова В.Н.

Наши игрушки хотят заниматься физкультурой, но не умеют… Давайте их научим становится в кружочек и выполнять зарядку. ...

Физкультурное развлечение "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение«Игрушки»(для детей младшего дошкольного возраста)Задачи: - доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов,-обучать выразительным действиям,-развитие ловкости, гла...

Физкультурное развлечение "Пропавшие игрушки с елки".

Физкультурное развлечение в подготовительной группе "Пропавшие игрушки с елки"....