Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Слугина Наталья Сергеевна

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре в средней группе: «Прогулка по Осинникам»

Задачи: совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений: перешагивания, подлезания, прокатывания мяча; активизировать речь детей, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать организованность, инициативность.

Материалы и оборудование:

  • кубик с фотографиями «Мой любимый город»;
  • мячи – 2 шт.;
  • дуги – 2-4 шт.;
  • маска кота;
  •  пластмассовые мячи красного и синего цвета – по количеству детей;
  • мягкие модули для перешагивания.

Ход:

Ребята, как называется город, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Осинникам? Хотите сегодня со мной погулять по нашему любимому  городу? А помогать нам будет кубик – путешественник. На въезде в наш город всех жителей и гостей приветствует медведь, давайте, и мы с вами поздороваемся с гостями.

Ребята, как вы думаете, жители нашего города любят спорт? А вы? Где можно им заниматься? Мы совершим прогулку по местам, где в нашем городе можно заниматься физкультурой. Первое место, куда мы с вами отправимся это стадион.

I часть – вводная

  • ходьба в колонне по одному;
  •  ходьба на носках, руки вверх;
  •  ходьба на пятках, руки внизу, кисти рук в стороны;
  • бег врассыпную;
  •  ходьба: в колонне по одному, восстановление дыхания;
  •  Перестроение в две колонны.

ОРУ «В парке»

  1. «Посмотрим по сторонам». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2- и.п., 3 – поворот головы влево, 4- и.п.
  2. «На тренажерах». И.п. – о.с. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3-руки в стороны, 4-и.п.
  3. «Качели». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, 2 – наклон туловища влево.
  4. «Лев». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, коснуться пятки правой рукой, 2- и.п., 3- поворот туловища влево, коснуться пятки левой рукой, 4- и.п.
  5. «Отдохнем». И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.  1- присед, руки вперед,  2- и.п.
  6. Прыжки на двух ногах.

II часть – основная: 

«Детские площадки». Полоса препятствий: перешагивание через мягкие модули, подлезание под дугами, на обратном пути прокатывание мяча.

Перестроение в круг. Мы оказались на городской площади. Как здесь можно заниматься физкультурой? А мы поиграем в игру «Кот и мыши». Считалкой выбирается водящий – кот (ребенку одевается маска). Дети – мыши «в норках». На слова ведущего: кот мышей сторожит, притворился будто спит. «Кот» засыпает на стульчике, а «мыши» выползают из норок (подлезание под дуги) и со словами: тише мыши, не шумите и кота не разбудите, бегают по залу. Со словами «Кот проснулся!» «мыши» убегают в «норки», а «кот» старается осалить их.

Есть еще место, где можно заниматься физкультурой – детский сад. А кто играет в детском саду? Мы поиграем в игру «Девочки и мальчики». На слово «девочки» - присаживаются и закрывают глаза девочки, на слово «мальчики» - присаживаются и закрывают глаза мальчики.

III часть – заключительная

      Поедем мы с вами в детский сад на машине, но сначала заведем мотор. (заводят мотор). По пути те, кому понравилась прогулка берут из корзины красный мячик, кому не понравилась – синий.

 

Самоанализ НОД по физической культуре в средней группе: «Прогулка по Осинникам»

Задачи: совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения; совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений: перешагивания, подлезания, прокатывания мяча; активизировать речь детей, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать организованность, инициативность.

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности.

В структуру занятия входили вводная, основная и заключительная части.

I-ую часть - направила на мотивацию детей.

II часть - носила закрепляющий характер; движения, используемые в НОД, знакомы детям.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью шариков и вопросов.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей НОД. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Время занятия распределено рационально, внешний вид у детей и педагога соответствовал норме, было наличие необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдалась техника безопасности, соответствовала четкость подачи команд, учитывала общую и моторную плотность.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие оборудования соответствующего для проведения мероприятия. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.  Физическая нагрузка соответствовала возрастной группе. Дети были раскрепощены, заинтересованы, активно включались в деятельность. Сопровождая детей весь период организованной деятельности я и младший воспитатель осуществляли контроль за соблюдением правил безопасности, обращали внимание на технику выполнения движений, оказывали помощь при затруднении. Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия. Мероприятие прошло в оптимальном режиме. Поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Экологический фестиваль детского творчества г. Осинники

13 апреля в ДК «Шахтер» состоялся Фестиваль детского творчества, основными участниками которого стали воспитанники дошкольных образовательных учреждений Осинниковского городского округа, пос...

Экскурсия по родному городу: Осинники

Предложенный конспект занятия способствует знакомству детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь к своей малой родине; вызвать у детей интерес к своему городу, чувство ...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...