Степ-аэробика и игры
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Беляева Зоя Алексеевна

Подвижные игры, чаще всего коллективные. Благодаря этому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на степ-платфомах и т. п. Игры на степ-платформах подбираются, в основном, циклического характера (ходьба, бег, прыжки и.т.д.). Содержание игр – это игры из программного материала, тематические, сюжетные, народные игры, игры-эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-aerobika_i_igra.docx147.78 КБ

Предварительный просмотр:

Статья 

 Тема: «Степ – аэробика и игра»

Инструктор по ФК – Беляева Зоя Алексеевна

г. Лабытнанги, 2015 г.

Развитие детей - сложный многогранный процесс. Педагогика призвана управлять этим процессом, с тем, чтобы обеспечить к периоду зрелости человека возможно более высокий уровень развития его духовных и физических возможностей. Педагогика сможет успешно решать стоящие перед ней сложные задачи, лишь опираясь на знание основных закономерностей возрастного развития детей.

           Период дошкольного детства значим тем, что знания, умения, которые вкладываются в этот период в ребенка, дают более значимые результаты, поскольку данный возрастной период является достаточно гибким за счет того, что, игра является ведущим видом деятельности, обеспечивая максимальное погружение ребенка в процесс формирования умений. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, двигательные процессы положительно влияют на развитие физических качеств, при этом, выполняя главную функцию – укрепление здоровья.

            Выдающийся русский анатом, психолог и педагог  П.Ф.Лесгафт  создал оригинальную, не имеющую себе подобных во всей мировой педагогике, теорию физического образования и воспитания в России. Большое место в ней отводится подвижной игре. Многие идеи П.Ф.Лесгафта до настоящего времени не утратили своего значения: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью».

Игра, по своей характеристике  не может служить средством обучения дошкольников, поскольку требует определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях (непосредственно образовательной деятельности).

Для дошкольников подвижные игры  - жизненная потребность.  Благодаря им решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе  использования игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

В процессе игры, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Многократное повторение действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Подвижные игры, чаще всего коллективные. Благодаря этому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на степ-платфомах и т. п. Игры на степ-платформах подбираются, в основном, циклического характера (ходьба, бег, прыжки и.т.д.). Содержание игр – это игры из программного материала, тематические, сюжетные, народные игры, игры-эстафеты.

В задачи педагога при руководстве играми на степ-платформах входит организация игры, наблюдение за состоянием играющих детей и регулирование нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:

- увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;

- регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов;

- проводить игру на большем или меньшем участке;

- изменять сложность препятствий преодолеваемых в игре;

- удлинять или сокращать дистанции для перебежек;

- варьировать количество движений;

- увеличить темп;        

- усложнить правила.

Представленные варианты может создавать сам педагог, необходимым условием является учёт уровня умственного и физического развития детей группы.

Коллективные игры детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Участвуя в  совместных играх, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

На сегодняшний день существует огромное количество подвижных игр. Данное многообразие позволяет использовать  игру, более рационализировано.

Систематическое использование различных вариантов подвижных игр способствует:

- воспитанию у детей разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений;

- совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами;

- развитию внимания, наблюдательности пространственных ориентировок.

Множество и большое разнообразите игр можно встретить на нашей Земле, однако, все данные игры будут направлены на приобретение навыков по  сохранению жизни. Развитие физических качеств в данном аспекте является дополняющим положением, без которого развитие человека не может быть гармоничным.


'' Передай мяч''                                                                                                
Задачи: развитие ловкости, силы
Инвентарь: мяч, степ-платформы
Место проведения: игра проводится на степах

Построение

Содержание

Правила


Игроки садятся по кругу на степах

                                         - педагог












             -  игроки круга 

             - водящие


      По сигналу играющие перебрасывают мяч по кругу руками, а водящие, передвигаясь любым способом, стараются руками перехватить мяч или выбить его из рук сидящего, а затем передать мяч другому сидящему по кругу игроку.                     После этого водящий занимает место потерявшего мяч, который становится водящим. После того, как один из водящих овладеет мячом, но него могут нападать остальные водящие и игрок из круга, потерявший мяч. Борьба длится до тех пор, пока мяч не будет передан одному из сидячих игроков. Сделавший эту передачу выходит из круга и занимает место игрока, потерявшего мяч.


- Разрешается сидеть только ногами внутрь круга. Изменять это положение и включаться в борьбу за мяч может только игрок, потерявший мяч;
- не разрешается применять болевые и удушающие приемы;
- если при передаче мяча он вышел за пределы круга, водить идет тот, кто неточно бросил мяч, а водящий занимает его место в кругу.

ОМУ и варианты

Выбираются 2 водящих (их число по ходу игры может доведено до 4-х детей).

Интервалы между игроками – вытянутые в стороны руки.

''Передача мячей в колоннах''
Задачи: воспитание быстроты реакции, внимания
Инвентарь: мяч, степ-платформы
Место проведения: любая площадка

Построение

Содержание

Правила

        Играющие делятся на несколько групп – команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки стоят в колоннах на степах, на расстоянии вытянутых рук.

      У впереди стоящих в колоннах – по мячу или другому предмету.

                                  - педагог

       

       По сигналу стоящие на степах впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом, передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит с правой стороны и становится первым в своей колонне; дети в колоннах переходят на сзади стоящий степ.        Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

- Игра начинается только по сигналу руководителя;

- передавать мяч можно над головой, а не другим способом;

- уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

- за каждое нарушение начисляются штрафные очки.

ОМУ и варианты

- мяч можно передавать под ногами, расставив ноги на края степа;

-  можно через стороны;

- можно чередовать (передавая над головой и под ногами; (с левой и правой стороны).

«Быстро по местам»
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности, ориентировки в пространстве

Инвентарь: степ-платформ

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

                                  - педагог


      По первому сигналу педагога игроки команд разбегаются в разные стороны от степов, по второму – все должны построиться в указанном месте на степах.

Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.

ОМУ и варианты

Заранее следует познакомить играющих с сигналами, формой строя степов и местом, где необходимо находиться.

Варианты: круг, колонна, шеренга.

«Великаны и гномы»

Задачи: формировать чувство равновесия, внимание

Инвентарь: степ-платформы

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

           

            - педагог               - дети

      По сигналу педагога дети ходят  в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

- Игра выполнятся только по сигналу педагога;

- выигрывает тот ребенок, кто устойчивее всех удержит равновесие в стойке на носках.

ОМУ и варианты

Сигнальное сопровождение может использоваться как звуковое, так и цветовое.

«Бездомный заяц»

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности, ориентировки в пространстве

Инвентарь: степ-платформы

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

                                   - педагог

                                               - дети

       У каждого «зайца» свой домик (степ), «бездомный заяц» стоит на степе. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

Выигрывают дети, быстро занявшие места на степах.

Проигрывает и выходит из игры – опоздавший ребенок.

ОМУ и варианты

В числе проигравших могут быть 2-3 ребенка (если количество игроков больше 20) при удалении степов.

"Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик"

Задачи: развитие координационных способностей, сообразительности, ориентировки в пространстве

Инвентарь: степ-платформы

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

           

            - педагог               - дети

      Ведущий игрок - "иголка", все остальные - "нитка". Дети бегут «змейкой» по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - "стойкий оловянный солдатик".

- Игра выполняется по сигналу педагога;

- при выполнении «змейки» дети не должны расцепляться;

ОМУ и варианты              Направления движения «змейки» для детей старшего возраста можно регулировать сигналами педагога «направо», «налево», «в обратную сторону».

«Цирковые лошадки»

Задачи: закреплять умения детей в выполнении разновидностей бега, элементов «польки», прыжков, формировать ориентировку в пространстве.

Инвентарь: степ-платформы

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила












              -  игроки круга 

                        

             - педагог

       Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием бедра, на «галоп», на ходьбу и по остановке музыки занимают степ.

- Степов должно быть на 2-3 меньше количества детей. Ребенок, кому не хватило степа,  выходит из игры;

- все виды движений меняются по сигналу педагога;

ОМУ и варианты

- Вариантами движений детей  могут быть: чередование бега с перепрыгиваниями на двух ногах через степы, отталкиваясь одной ногой, двумя ногами;

- направления движений: каждый ребенок двигается вокруг своего степа, вокруг общего количества степов.

Игры-забавы, игры-медитации, игры на расслабление: «На лесной полянке», «У озера», «Воздушные шарики», «Циркачи», «Наперегонки» и т.д.

Задачи: закрепление и совершенствование основных видов движений

Инвентарь: степ-платформы

Место проведения: спортивный зал, площадка

Построение

Содержание

Правила

      Разновидности расположения степов на площадке:

врассыпную,

по кругу,

по диагонали,

в колонне,

в шеренге,

на разных сторонах площадки и т.д.

      Дети переносят степы на определенный импровизированный участок площадки или зала, расставляют их и располагаются удобным способом для выполнения игрового задания.

ОМУ и варианты

Разрешается активная импровизация детей при выполнении игровых заданий.

«Птички на ветке»

«Самолет» 

«Волчок»

«Журавль на болоте» 

 

«Мои фотографии»

Дети сидят на корточках на степах.

Дети стоят на степах, ноги вместе руки в стороны на уровне плеч; руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

Кружение в обе стороны на степе.

Ходьба с высоким подъемом бедра между степами, переступая через них.

Имитация фотографических изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...