Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Былдымова Ирина

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, направить детей к размышлению о своем поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kotyata.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга во второй младшей, 2 младшей "А" группах

«Котята»

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, подлезание в группировке под дугу, ползание на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать положительный эмоциональный настрой, направить детей к размышлению о своем поведении.

Материал и оборудование: Крупные изображения двух котят и одного щенка; яркие мячи (по количеству детей); гимнастические скамейки, маска кота. (При проведенииразвлечения использовано стихотворение Г. Лагздынь «Послушный котёнок».-М.:Дет. лит., 1988).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Дети в спортивной форме, под маршевую музыку входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.

Ведущий: Отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая? Спинка словно мостик? За мосточком хвостик? (Кошка). Посмотрите на котят (Изображения двух котят прикреплены на кавролине). Давайте на время превратимся в котят и какое – то время побудемкотятами.

Дети ложатся на коврик и «засыпают».

Ведущий:

Вот проснулись. Потянулись!

С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки.

Где любимые игрушки?

Ты наш мячик поскачи!

И котяток разбуди!

Дети в соответствии с текстом выполняют движения: потягиваются, переворачиваются, поднимают руки. При произнесении последних слов, ведущий разбрасывает по залу мячи и выполняет с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений). Ведущий рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с клубком, а мячик очень похож на клубок. Предлагает детям-«котятам» покатать его, подталкивая головой вперёд и передвигаясь на четвереньках.

Ведущий: А что любит делать любая кошка, когда просыпается? И тоже должны сделать мы с вами.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка.

Дети- «котята» выполняют движения имитирующие умывание. Затем проводится игра «Аккуратные котята». Ведущий задаёт вопросы – дети «котята» отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.

- Лапки мыли?

- Мыли.

- Ушки мыли?

- Мыли.

- Хвостик мыли?

- Мыли.

- Всё помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

Ведущий: А сейчас закройте глаза, и я вас снова превращаю в ребят. (предлагая ребятам вновь расположиться на ковре).

- Каждое утро ребята идут куда?

- В детский сад.

- А родители ребят куда идут?

- На работу.

- А как вы думаете, какая работа у кошки? (ловить мышей).

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кошки – мышки».

Игра «Кошки – мышки»

Детям предлагается выбраться из норок – в группировке подлезть под дуги.

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа, видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай: поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

- Ребята, а щенок может быть другом котёнку? (Ответы детей).

Ведущий показывает большую плоскостную фигуру щенка, прикрепляет её рядом с фигурками котят. Проводится игра «Котята и щенята». Девочки – «котята»располагаются на гимнастической скамейке – «веточке дерева». Мальчики – «щенята встают на четвереньки в противоположной стороне зала. «Щенята» с лаем двигаются на четвереньках к скамейкам, но «котята» спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.

В конце развлечения ведущий от имени «кота» подводит итог:

необходимо соблюдать режим дня, культурно-гигиенические навыки, что является залогом здорового образа жизни.

А ребятам предлагается дома с родителями нарисовать клубочки для котят и принести в детский сад подарить котятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе "Котята и цыплята"

К сценарию прилагается музыкальное сопровождение....

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы «К нам пришла весна!»

Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредствомактивации двигательной деятельности. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега- упражнять в равновесии, прыжках- обо...

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы «К нам пришла весна!»

В детском саду прошел спортивный досуг для детей второй младшей группы «К нам пришла весна!» на основе доработанного сценария в интернете....

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.-Учить...

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Мы простуды не боимся»

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе«Мы простуды не боимся»...

Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе. «Котята»

Конспект  спортивного развлечение во второй младшей группе.«Котята»       Исполнитель: Воспитатель: Сорокина Е.А. ...