Главные вкладки

    конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Михеева Ирина Николаевна

    сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kotyata_-_malyshi.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ:  Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ.

    1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, подбрасывании мяча вверх и ловли его,

    в ползании на повышенной опоре (скамейке).

    2. Развивать ловкость и быстроту в подвижных играх.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование.  Мячи по количеству детей, маска «Кошки»«Собаки», 2 гимнастические скамейки, игровой парашют.

    Инструктор. Здравствуйте ребята.

    Посмотрите, кто-то по залу раскидал волшебные клубочки, а как вы думаете, кто любит играть с клубочками

    Дети. Котята.

    Инструктор. Правильно, котята. А кто у них мама?

    Дети. кошка.

    Инструктор. (надевает маску Кошки.) Посмотрите, в кого я превратилась? (ответы детей).

    Вы со мной знакомы близко.

    Я – приветливая киска.

    Кверху – кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    (В. Стоянов)

    И вы превращайтесь скорее в котят.

    Раз, два, три, покружитесь.

    И в котяток превратитесь!

    Дети кружатся, превращаются в «котят».

    Вы котята? Где у вас ушки?

    Где у вас лапки?

    А как котята мяукают?

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ну, котятки, Становитесь, друг за другом,  Дети становятся друг за другом

    А теперь шагаем кругом! Ходьба 20 сек.

    На носочках все шагаем. 20 сек.

    Ползем на коленях,  как котята. 20 сек.

    Быстро – быстро побежали. 30 сек.

    И опять шагаем кругом. 20 сек.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    ОРУ. Котятки подходите к клубочкам, будем играть с ними.

    1«Мячи вверх» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

         1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.

         2 - и. п. (4 раза)

    2. «Мячи вниз» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

         1-руки с мячом вынести вперед,

         2- наклониться коснуться мячом пола,

         3-выпрямиться, мяч вперед,

         4- вернуться в и. п. (4 раза)

    3. «Покажем мячи» И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

    1- присесть мяч вынести вперед,

    2- И. п. (4 раза)

    5. «Покатаем мячи» И.п. : сидя на пятках, мяч на полу перед собой.

    Прокатывать мяч вокруг себя вправо влево, помогая руками (2 раза в каждую сторону)

    4. «Прыжки» И. п.: ноги слегка расставлены руки на поясе, мяч на полу.

    Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза) чередовать с ходьбой.

    ОВД.

    Ах, мои ребятки – ловкие котятки.

    Молодцы старались.

    А сейчас мои котятки – ребятки будут подбрасывать клубочки и ловить. Сделайте из ладошек чашечку и подбрасывайте мяч.

    (дети подбрасывают и ловят мячики)2-3 мин.

    А теперь несем клубочки мне в корзину.

    Мои котятки ловкие, смелые. Не боятся ничего. И умеют ползать по бревну (скамейке). Подходите к скамейке, вставайте друг за другом. А как правильно ползти нам покажет… Встаем на четвереньки и ползем.

    (ползание по скамейке на четвереньках).

    У кошечки-красавицы

    Дружные котята,

    Чудные котята-

    Малые ребята.

    САМОМАССАЖ

    Посмотрите, у окошка                               Скользящими движениями

    Разминает лапы кошка.                            трут ладонь о ладонь.

    А за ней ребятки-                                     Поглаживают ладонью левую руку

    Малые котятки.                                        от кисти к плечу.

    Тянутся, потянутся,                             Поглаживают ладонью правую руку

    Здоровыми останутся!                             от кисти к плечу.

    Коготки пускают,                                    Постукивают пальчиками

    Царапают, играют.                              от кисти к плечу.

    Ушко лапкой почесали                                  Растирают ладонями уши.

    И тихонечко сказали:    «Мяу!».

    Посмотрите – ка, котята,

    Во дворе лежит собака!

    Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему разбудим и посмотрим что- то будет.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Лохматый пес»

    Дети подходят к «пёсику-маске», выбирается «пёсик», ему надевают маску. (до 2 мин). Инструктор кладет маску «пёсика».

    Инструктор: Ой, пёсику стало жарко, подуем на него.

    ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Подуем на песика».

    Глубокий вдох носом, медленный выход ртом (20 сек.)

    Инструктор: Пёсик, пёсик, ты не спи,

                         Лучше дом наш стереги!

                         Весело мы с пёсиком играли,

                         Своё здоровье укрепляли.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    РЕЛАКСАЦИЯ «Спящий котенок»

    «Котята» ложатся на спину, на цветной коврик (парашют) дышат спокойно у них равномерно поднимаются и опускаются животики, «котята» просыпаются, сворачиваются клубочком, машут хвостиком и засыпают.

    Инструктор: А теперь все покружились,

    И в ребяток превратились.

    Дети кружатся, воспитатель по ФИЗО снимает маску «кошки».

    Инструктор: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания.

    Дети возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

    Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

    Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

    Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...