Динамический час "Отважные моряки"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Лопатина Ирина Владимировна

Актуальность  проекта заключается в том, что в зимний  и осенне-весенний   периоды времени в нашем регионе  в ДОУ, из-за климатических особенностей,  нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС.  Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе.

   Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Кораблик»

ПРОЕКТ

«Динамический час»

(мастер-класс)

Разработал:

инструктор по физической культуре

первой  квалификационной категории

Лопатина Ирина Владимировна

Яйский муниципальный район

ПРОЕКТ

«Динамический час»

Введение.

  Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.  

 

 Актуальность.

 

   Актуальность  проекта заключается в том, что в зимний  и осенне-весенний   периоды времени в нашем регионе  в ДОУ, из-за климатических особенностей,  нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС.  Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе.

   Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

 

Цель:

 

Выполнение двигательного режима детей

 

Задачи:        

 

  • Удовлетворить потребность детей в движении
  • Формировать устойчивый интерес к играм и спортивным упражнениям
  • Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр
  • Формировать навыки и стереотипы здорового образа  жизни
  • Воспитывать интерес к двигательной активности

Участники проекта:

Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, инструктор по ФК

Тип проекта:

Игровой

Краткосрочный  

Организация развивающей среды:

Массажные мячи,   канат, гимнастическая скамейка, дуги или обручи, волейбольная сетка, сюрприз - золотые рыбки, музыкальное сопровождение.

Реализация проекта:

  «Отважные моряки»

Инструктор по ФК,  придя к детям в группу,  в ходе беседы с детьми интересуется, почему ребята сегодня не пошли на прогулку.

Дети.   Сегодня на улице холодно и сыро, с утра идёт сильный дождь.

Инструктор.   Ребята, не грустите!  Хотите поиграть?

Дети.  Да!

Инструктор.  А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.
Знает маленький и взрослый море - это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я …

Дети.    Моряк!

Инструктор.  Ребята, только моряки носят тельняшки, что это за одежда?

(ответы детей)

Инструктор.   Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем её полоски с помощью мячика. Вот так! 
Инструктор показывает, дети выполняют. 

Выполняется самомассаж тела «Тельняшка» 

Инструктор.   У моряков должен быть капитан,  сегодня капитаном буду я. Вы не против?

Дети. Нет.

Инструктор.  На корабль шагом марш!

Дети за инструктором проходят в спортивный зал.

«Идём по морскому берегу» — ходьба обычная 30 сек.

«Дует сильный ветер»  -  спиной вперед.

«Горячий песок» — на носках, с поднятием рук вверх.

«Острые камешки» — ходьба на пятках, руки на пояс.

«Красивые чайки летят над морем» — бег.  

«Чайки летят над волнами» — бег змейкой (между набивными мячами), с переходом на ходьбу.

  Инструктор. Ребята,  вот мы и на корабле. Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок, давайте, и мы с вами наведём порядок на палубе нашего корабля, помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу.


Выполняется самомассаж стоп.


 Инструктор.  Теперь корабль блестит, и мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».


Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».

Инструктор.  Наш корабль отправляется!   (ходьба в колонне друг за другом)

Моряки народ лихой!

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, лазить, плавать,

Даже кувыркаться.

 

Инструктор.  Внимание, на палубе шторм! Передвигаться можно только ползком!

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков)

Инструктор.  Шторм закончился. Теперь необходимо проверить паруса! Для этого нам надо перебраться с мачты на мачту.

(ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие)

Инструктор.  А теперь нам нужно проверить трюм, на наличие пробоин.

(пролезание в  обруч  боком)

Инструктор. Молодцы, все трудности преодолели!

Ребята, ещё моряки должны уметь нырять, будем с вами «ныряльщиками».
Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.


Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».


Инструктор.  Ребята, а в свободное время моряки  не прочь порыбачить.

Проводится игра  «Не попади в сеть»

Инструктор с воспитателем держат волейбольную сетку за края и подбрасывают её вверх. Дети – рыбки должны перебегать под сетью, пока она не опустилась. Кого сеть накрыла, тот считается пойманным.

Инструктор.

Ребята, мне кажется, что уже виден берег.  

Давайте посмотрим в бинокль   – вправо, влево, вдаль.

Подул сильный ветер – моргаем.

Волны – глаза влево, вправо.

Ночь – темно – закрываем глаза.

(зрительная гимнастика)

Инструктор.  Наш корабль приближается к причалу, но самое заветное желание моряков – это поймать золотую рыбку!
Я приготовила для вас сюрприз - маленькие золотые рыбки, которые может быть превратятся в волшебных, и исполнят ваши желания.
 (Инструктор раздаёт детям рыбки)

Ребята, а где рыбки у вас будут жить?

Дети. У меня в аквариуме. У меня в море и т.д.

Инструктор. Давайте,  вернувшись с воспитателем в группу,  вы нарисуете рыбкам домик.

А вот и причал, нас уже встречают на берегу!
Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу.

 Литература:

Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕСТСВО-ПРЕСС», 2010.

Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей  6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми  6-7 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Яйский детский сад «Кораблик» ПРОЕКТ Динамический час «Отважные моряки» Разработал: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Лопатина Ирина Владимировна пгт ЯЯ 2015г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний периоды времени в нашем регионе в ДОУ, из-за климатических особенностей, нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС. Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе. Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

Слайд 3

Цель: Выполнение двигательного режима детей Задачи: Удовлетворить потребность детей в движении Формировать устойчивый интерес к играм и спортивным упражнениям Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни Воспитывать интерес к двигательной активности

Слайд 4

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, инструктор по ФК Тип проекта: Игровой Краткосрочный

Слайд 5

Организация развивающей среды: массажные мячи, канат гимнастическая скамейка тоннель волейбольная сетка сюрприз - золотые рыбки музыкальное сопровождение

Слайд 6

Реализация проекта: 1-й этап организационный

Слайд 7

2-й этап организационный

Слайд 9

3-й этап заключительный

Слайд 10

Литература: Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕСТСВО-ПРЕСС», 2010. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".

Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"

Играя в игру  Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....

Занятие по обучению плаванию в старшей группе "Моряками стать хотим"

Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья....

Занятие "Путешествие юных моряков"

Занятие для старшего дошкольного возраста....

Моряки-молодцы, моряки-храбрецы

23 февраля в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...