физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

"Мячик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizo.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №2 «Зайчик»

Открытое занятие по физической культуре.

Тема: «Маленький мячик в гостях у ребят».

Образовательная область: «Физическое  развитие».

Старшая подготовительная к школе группа.

                                                                           Выполнила    воспитатель: 

                                                                                    Романова Е.В.

2016 год

 Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой

Задачи:

Образовательные:

• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;

 • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге

 • ползание на четвереньках между предметами

Оздоровительные:

• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)

• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать  интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.

 Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

Проведение игр

Ход занятия

Вход детей в зал под музыку.

Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями. Исэмэсэз.
 Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим  помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним  вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. 

Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленький Мячик.

Сказка про маленький мячик.

В небольшом городе жила необычная семья - семья мячей: папа – мяч, мама –мяч и маленький Мячик.
. Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его  крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника  и решил ему  помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский  сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленький мяч  очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал  крутиться и напевать: 
Я мяч, скучал
Дома на полу лежал
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился
Ожил и  развеселился!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!
   Так маленький Мячик, попал  в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) 
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.

(Построение детей в колонну друг за другом)

Вводная часть.
Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты в вверх.
Ходьба на пятках руки на пояс .
Ходьба с высоким подниманием  колен

Боковой галоп правым затем левым боком.
Обычный бег .
Обычная ходьба.

Построение детей в две колонны.
 Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.
(с мячом)

1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: мяч зажать коленьями и попрыгать вокруг себя

. То же влево (6-8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).


После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?

Основные виды движений.

1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.

2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах

3. Прохождение между предметами.

Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции.. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.

Бусинки

Цель. Развивать игровую деятельность детей.

 Задачи.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

 • Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

• Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь на других детей..

 • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу водящего начинается ходьба за ведущим (Дети выполняют ходьбу   – «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:

 

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной –

Бусики получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

Упражнения на восстановление дыхания.

Дыхательная гимнастика  на «Весёлое настроение» 

И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». 
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного
 для своего здоровья!

Давайте скажем  мячику до свидание (Сау былагыз) и нашим гостям Сау былагыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...