Роль подвижных игр в оздоровлении дошкольников.
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Зимина Светлана Анатольевна

Подвижные игры обеспечивают комплексное оздоровительное и психосенсомоторное развитие. Эти игры требуют сопряжённого взаимодействия  анализаторов:  слухового, зрительного, двигательного. На различные  зрительные, слуховые сигналы  ребёнок учится  реагировать движениями частей  тела, мимикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Сегодня нет необходимости убеждать кого- либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Стратегическое направление государственной политики в области поддержания и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это законы Российской федерации  «Об образовании»,  «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», указы Президента  России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»,  «Об утверждении основных направлений  государственной социальной политики по улучшению  положения детей в Российской Федерации». Это и «Конвенция о правах ребёнка».

 Приказ « О совершенствовании процесса  физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» за подписью министров образования  и здравоохранения РФ. Председателя  Государственного Комитета РФ по физической  культуре и спорту и Президента  Российской  академии  образования.».

 В данном приказе подчёркиваются приоритетность  физического воспитания  в дошкольных образовательных учреждениях,  необходимость создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья, увеличения  объёма двигательной активности воспитанников.

Учитывая, что подвижные игры - самый любимый , доступный , интересный вид деятельности, проходящий на фоне  положительных эмоций, их использование стало стержневой идеей в формировании здоровья дошкольника.

Подвижные игры обеспечивают комплексное оздоровительное и психосенсомоторное развитие. Эти игры требуют сопряжённого взаимодействия  анализаторов:  слухового, зрительного, двигательного. На различные  зрительные, слуховые сигналы  ребёнок учится  реагировать движениями частей  тела, мимикой. Игры развивают  двигательную память,  двигательную активность,  инициативность, творческое мышление, поведение, и.т.д. Например:  Занимательные  подвижные игры на массажных ковриках  обеспечивают комплексное сенсомоторное развитие и способствуют:

-Профилактике плоскостопия ;

-Развитию сообразительности;

-Координации движения  и зрительного восприятия;

-Ориентировке в пространстве и развитию пространственного воображения ;

-Формированию представлений об окружающем мире, о собственном теле, его возможностях;

-Координации зрительного и слухового  анализаторов с движением головы , туловища, конечностей.

В разных  возрастных группах  руководство подвижными играми имеет свои особенности.

С детьми младшего  и среднего возраста педагог активно играет сам, что доставляет  детям особое удовольствие, даёт им образец игрового  поведения. Старшим дошкольникам, в возрасте 5-6 лет , детям , педагог  объясняет правила игры, ставит перед ними определённые задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь.

В результате наблюдений за двигательным поведением  детей можно  выделить следующие предпочтитаемые ими движения:

-Качание;

-Лазание;

-Вращение;

- Катание;

-Прыжки;

-Равновесие.

Причём мальчики в своём двигательном поведении отличаются от девочек. Для  них  характерно  более стремительное и активное исследование через движение окружающего мира.  Мальчики устремляются туда, где привлекательно и опасно.  Двигательное поведение  девочек более осмотрительно и осторожно.

Уважаемые родители!  Как вы уже поняли  игра  в том числе подвижные игры, есть такая форма проведения свободного времени, которая как, правило представляет собой развлечения, регламентируемые правилами , опираются на народные традиции, проводятся в определённых условиях игрового пространства, игрового времени.

Самое главное для родителей вовлечь своего ребёнка в игру (игровое действие), и доставить ему  удовольствие, развить смелость, мужество, целеустремлённость, физические качества. Играйте с детьми, например в такие подвижные игры как:

-Подражание (п\и типа  «Ряженых»).

-Орнаментальные ( п\и  типа  «Ручеёк», «Золотые ворота».).

-Самоутверждение, основанное на проверке своих умственных и физических способностей ( п\и типа «Казаки- разбойники», «Прятки»).

-Компьютерные игры (интеллектуальные- «Кроссворд», «Викторина»).

-Пожелание ( п\и «Каравай»).

-Состязание ( п\и «Эстафета», « Лошадки») и. т.  д.

Список литературы:

Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.: СПб.ООО  Изд. « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...

Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Тема: « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

СодержаниеВведение  …..……….…………………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические  сведения. Основные понятия. ………………………..  5 1.1.Истоки и теоретические основы подвижных игр. ……...

консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .

Игра является  важным средством  всестороннего развития и воспитание детей....

Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста

В статье раскрывается значение подвижных игр в развитии дошкольников....

Консультация инструктора по физической культуре Тема: «Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры ...