Спортивный досуг "Веселые зайчата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Иванова Ольга Сергеевна

Примерный план - конспект спортивного досуга "Веселые зайчата". Досуг построен на знакомых играх и упражнениях из физкультурных занятий с сюрпризным моментом. Длительность - 35 минут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.dosug_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект спортивного досуга

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

для средней группы

Составил: воспитатель  Иванова Ольга Сергеевна                                                                                                                                        

Место проведения: спортивный зал                              

Физкультурный инвентарь: кубик- 1шт., легкие набивные мячи -3шт., коврик – 1 шт.

Части

Содержание

Дозировка

1часть – вводная

Ведущий

Ведущий

Ведущий

В зал под марш …  входят дети друг за другом. Ребята идут в колонне по одному вокруг зала. Возле зрительного ориентира (кубика) они останавливаются.

Ребята! Сегодня у нас интересный спортивный вечер. Мы будем встречать гостей, отгадывать загадки, играть в ваши любимые игры.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Сделаем превращение скорее!

Ребята, прежде чем, начать наш вечер, у нас произойдет небольшое превращение. «Раз –два –три ,теперь зайчишки вы! Все детишки превращаются в зайчиков!» Давайте попрыгаем как зайчата и покажем, какие у нас длинные ушки. Ой, какие маленькие, пушистые, веселые зайчата получились. И так зайчата, на разминку выходите, вашу ловкость покажите.  

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

«Зайцы, бегите в круг!» (Все дети собираются в круг). А ты, Петя, становись в середину. Сейчас мы вместе будем произносить стихотворение и выполнять движения в соответствии с текстом, а когда я хлопну в ладоши, вы разбежитесь по своим

домикам. Ваши домики - это кружочки на другой стороне площадки - лужайки. Все увидели? Молодцы!

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.             Начиная со слов «вот так», и до конца шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп , хлоп , хлоп , хлоп,

Надо лапочки погреть.           Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.          Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

Ведущий хлопает в ладоши, дети разбежались по домикам.

Молодцы, зайчата! Какие вы быстрые, шустрые и внимательные, у всех ушки услышали мой хлопок.

 

1 раз

2 часть – основная

Ведущий

Взрослый

(Лохматый

Пес)

Дети

Ведущий

Пес

Ведущий

Ведущий

Взрослый-

Лохматый

Пес

Ведущий

Ведущий

Кто – то в гости к нам спешит,

Осторожно в дверь стучит.

Я пойду, посмотрю,

Двери гостю отворю.

Подходит к двери, открывает ее. В физкультурный зал входит взрослый в костюме лохматого пса.

Здравствуйте, зайчата! Мне птички сказали, что у вас сегодня праздник. И я пришел к вам в гости, чтобы вместе с вами поиграть и повеселиться. Хотите со мной поиграть?

Хотим!

Лохматый Пес, а играть- то ты умеешь?

А как же! Конечно, умею. Я хороший физкультурник.

Спорт, ребята, очень нужен,

 Я со спортом очень дружен.

 Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

 Спорт – игра, Физкульт - ……Ура!

Ну, тогда, Лохматый Пес, поиграй с нашими зайчатами в игру «Охотник и зайцы». Вот ты и будешь -  охотником.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

 На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах  (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу«охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч ( в руках у него 2-3 мяча). Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.(Во второй раз охотника выбирают из не пойманных детей).

Какой меткий у нас охотник – Лохматый Пес, давай подсчитаем, сколько зайчиков ты поймал? А не пойманные зайчата оказались быстрыми, ловкими и смелыми. Молодцы!

Зайчата, а теперь давайте, поиграем в мою игру! Она так и называется - «Лохматый Пес». Сейчас я вам напомню правила:

Вы строитесь на одной стороне зала, а я прилягу на коврик, который  находится  на противоположной стороне.   Вы гурьбой тихонько подходите ко мне, и произносите: (вместе с ведущим)

Вот лежит лохматый пес,

 В лапы, свой уткнувши нос,

Тихо,  смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

 И посмотрим, что же будет?

Вы приближаетесь ко мне. После слов «Что же будет?» я вскакиваю и громко лаю. Вы разбегаетесь, я гонюсь за вами и стараюсь поймать кого-нибудь и увести с собой. Вспомнили? Ну, тогда начнем!

Зайчата, какие же вы быстрые, ловкие, смелые, как вы шустро убегали от Лохматого Пса.

А ты, Лохматый Пес, я смотрю, устал, догоняя наших быстрых зайчат! Ну ладно, давайте все отдохнем. А я вам загадаю загадки:

  • Ясным утром вдоль дороги,
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой …(велосипед)

  • Если бросить, он подскочит.
    Бросишь снова, мчится вскачь,
    Ну, конечно – это….(мяч)

  • То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают …(зарядку)

  • Катаюсь на нем до вечерней поры,
    Но ленивый мой конь возит только с горы.
    Сам на горку пешком я хожу,
    И коня своего за веревку вожу.(санки)

Молодцы, зайчата! Все загадки разгаданы. И велосипед, и мяч, и зарядка, и санки помогают нам вести здоровый образ жизни.

2 раза

2 раза

3 часть заключите

льная

Ведущий

Ведущий

Лохматый

Пес

Дети

Зайчата, вот и заканчивается наш праздник. В заключение, давайте покатаемся на карусели. И ты, Лохматый Пес, вставай с нами в круг.

Подвижная игра «Карусель»

Давайте образуем круг, возьмемся за руки и будем двигаться по кругу под слова. Напомню, круг разрывать нельзя! Ну, что, поехали?

«Еле, еле, еле.                                

Тише, тише, не спишите,              

 Завертелись карусели.                  

Карусель остановите!

А потом, потом, потом.                

Раз-два, раз – два,

Все бегом, бегом, бегом.              

 Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Зайчата , какая красивая наша карусель ! Круг  ровныйвы бежите в одном темпе. Умнички!

Пока мы  кружились на карусели, наш спортивный вечер подошел к концу.

Зайчата , вам понравился праздник? Но прежде, чем с вами попрощаться, я должна снова сделать превращение. «Раз –два –три , снова дети вы!»

И мне очень понравился ваш праздник, ребята. Я с радостью снова приду к вам в гости, если конечно вы меня позовете. Позовете?

Позовем!

Дети дружно, друг за другом уходят в группу.

2раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Спортивное развлечение Младшая группа «Веселые зайчата»

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости....

Сценарий спортивного досуга "Гостинцы для зайчат"

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Гостинцы для зайчат»Цель: Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.Оборудование: Игрушки театра (мишка, бельчонок, ежик, крот, волк), бр...

«Спортивные зайчата»

Конспект спортивного мероприятия "Спортивные зайчата"...

Конспект НОД по физическому развитию "Спортивные зайчата"

Конспект НОД по физическому развитию. Использование игровых технологий...

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,-упражнять в сох...