Конспект НОД по физическому развитию "Спортивные зайчата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Буйлакова Светлана Сергеевна

Конспект НОД по физическому развитию. Использование игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Тополёк» муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада № 105 города Пензы «Детство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по физическому развитию

Тема: «Спортивные зайчата»

 Составила: Буйлакова С.С.,

воспитатель

филиала №1 «Тополёк»

МБДОУ

Детского сада

 №105 г. Пензы 

г. Пенза

2015 г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

Группа:   средняя  группа______________________

Воспитатель: Буйлакова Светлана Сергеевна_____

Тема: «Спортивные зайчата»___________________

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,  навыков ползать на четвереньках, подлезать под предметы. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности,  выполнять движения в такт музыки.

Развивающие: продолжать развивать моторику рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость, формировать свод стопы.

Воспитательные: воспитывать осторожность, аккуратность.

 Планируемые результаты: Интересуется физической культурой, здоровым образом жизни; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к подвижным играм.

 Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»,  «Художественно-эстетичсекое развитие» (музыка), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;

наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».

словесный: выполнение движений по тексту.

Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; значки с изображением «зайчат» по количеству детей, маска (шапочка) лисы, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».

Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».

Музыкально-художественная - слушание звуков леса, музыка для релаксации.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой  1 мин.

Установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей, доброе пожелание, установление контактов

встают в круг, выполняют действия  по тексту песни-распевки

выполнение валеологической  песни-распевки «Доброе утро»

Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный  2 мин.

Побудить детей на выполнение физических упражнений в игровой форме

обращает внимание детей на деревья в зале и помогает детям прикрепить значки зайчиков

находят и прикрепляют значки зайчиков, включаются в  игру, выполняют разминку

Создание сюрпризной ситуации, беседа, моделирование. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному

Стремление участвовать в игровой деятельности, эмоциональный отклик на беседу

Формирование основных умений и навыков - 15 мин

1) ОРУ - 5 мин.

2) Основные виды движений -10 мин

3) подвиж. игра «Лиса и зайцы»

Упражнять в выполнении определённых действий, движений, соблюдая темп и ритм музыки

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, подвиж. игра «Лиса и зайцы»

Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к подвижным играм.

Заключительный - 3 мин.

Отдых от физической нагрузки

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Релаксация, игровой массаж «Зайка».

Снятие напряжения и усталости

Ход НОД:

1. Психологический настрой 

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро!

(Поворачиваются друг другу)

Улыбнись скорей!

(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселей

(хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

(движения по тексту)

 Будем мы красивыми,

 (постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки!

(«фонарики»)

Разотрем ладошки

(движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

(потирают уши)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Все здоровы?

(отвечают вместе)

Бегать  и прыгать готовы?

(отвечают вместе)

Ну тогда подтянись,

 Не зевай и не ленись

Мотивационно-побудительный этап

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на них.  Дети находят под деревьями значки с изображением зайчат, прикрепляют себе на футболки.

Воспитатель предлагает зайчатам погулять в лесу. Говорит что видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Просит детей встать друг за другом для того, чтобы отправится в путь. Сообщает о том. что дорога  предстоит далёкая, а  чтобы ножки  не устали, предлагает их укрепить.

Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом).

-Мы походим на носочках… (руки на поясе)

-А потом на пяточках (руки за спиной)

-Высоко поднимая колени, так ходят по лесу олени (руки вытянуты вперед)

- Как медведи мы пойдем (руки вытянуты в стороны)

-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)

-Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.

2. Основная часть 

-Приготовьтесь, все к зарядке.

-Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,

-Дружно вместе потянулись (потягиваемся,

-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).

ОРУ

1. «Глазки» (кинезилогическое упражнение)

Быстро – быстро поморгай,

Потом отдых глазкам дай.

Быстро моргать в течение 30 с.

2. «Качание головой»

Чтобы был душе покой.

 Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза.  Опустить голову вперёд и медленно раскачивать из стороны в сторону. (10раз).

3. «Плечи» (Дыхательное упражнение).

Поработаем плечами,

Пусть они танцуют сами.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1- плечи вперед, медленно скрещивать перед собой опущенные руки и делать свободный вдох.

2- медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. (5 раз).

 3 -Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза).

4 - «Покачаемся»

Чтобы правильно дышать, Себя нужно раскачать.

И. п. о. с.

1 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник, делая выдох.

2 –медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох. (5раз)

5-«Поворот»

Вправо – влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

И. п. – о. с.

1-  Повернуться вправо, ноги стоят на месте

2- вернуться в и.п.  на 3-4 –в другую сторону.

6 - Опускаем лапки вниз.

- И на корточки садись,

- 1, 2, 3, 4, 5

Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)

7 - Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,

Мы лисичку обхитрим.

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,

Через поле за лесок.

- Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)

- два вдохнули - отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель следит за выполнением упражнений, хвалит детей. Перед тем как отправиться в путь на лесную полянку, зайчатки вспоминают о зверях живущих в лесу, называют тех, кого им надо опасаться.

 

Основные виды движений (выполнять поточно 2-3 раза)

1. «Пройди по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

2.«Не замочи ноги»

Воспитатель моделирует ситуацию «На пути нам встретилось болото», предлагает осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.

 

3 «Пролезь под кустиком»

«На дороге  растет кустик»,  нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.

Звучит музыка «Звуки леса»

Зайчатки доходят до полянки. Воспитатель обращает внимание что здесь красиво, свежий воздух.  Предлагает подышать носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)

 Лиса: - Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)

Зайцы скачут скок да скок,

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли лиса?

3. Заключительная часть

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети свободно располагаются на ковре.

«Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко …

А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись! » - 3 раза

- Сесть, руки соединить - вдох, наклонить туловище вперед, потянуться - выдох.

 

Выполняется игровой массаж «Зайка».

«ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) .

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.

Использованная литература:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС.- Мозаика-Синтез. 2015 г.
  2. ПолтавцеваН.В и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.:ТЦ Сфера, 2013 г.
  3. Субботина Е.А. Потешки для зарядки. – Изд.2-е – Ростов н/Д: Феника, 2015 г.

Интернет источники:

1.  http://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/24-knelc/248-konspekt-nod-po-fizkulture-sportivnye-zajchata-v-srednej-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)

Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...

конспект по развитию речи "Про зайчат" (по рассказу Е. Чарушина) .

Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для воспитателей и детей средней группы. В конспекте подробны описаны цели, задачи, а также сформулированны вопросы по произведению. Также в конце...

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе тема"Зайчата и лиса".

Конспект  занятия по физическому развитию в первой младшей группе  тема"Зайчата и лиса". Цель: Формировать правильно осанку и укреплять здоповья детей.Задачи: Закреплять у детей умение ...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Веселые зайчата".

Конспект НОД по физической культуре в средней группе(по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 2015г.) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду&raqu...

Конспект занятия по физической культуре в 2 группе раннего возраста (2-3 года) "Весёлые зайчата.

Конспект занятия по физической культуре в2й группе раннего возраста"Весёлые зайча"Цель:  привлечь дтей к физическим занятиям и спорту.Задачи:Образовательная- Формировать мышечно-двигате...