Физкультурное занятие "Путешествие в деревню" младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Невьянцева Александра Александровна

Конспект физкультурного занятия " Путешествие в деревню" для младшей группы.

На данном занятии решаются следующие задачи:

-   упражнять в ходьбе и беге, спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги, ползании на повышенной опоре

-   учить правильно выполнять упражнения из разных исходных положений

-   воспитывать у детей интерес и желание заниматься физическими упражнениями

-   формировать правильную осанку

-   тренировать разных группы мышц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Путешествие в деревню»

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года

Время проведения: 15 мин.

Место проведения: физкультурный зал

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ходьбе и беге, спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги, ползании на повышенной опоре
  • учить правильно выполнять упражнения из разных исходных положений

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и желание заниматься физическими упражнениями

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку
  • тренировать разных группы мышц

Оборудование: бубен, гимнастические коврики по количеству детей, гимнастическая скамейка (высота 10 см.), доска, мат, мячи по количеству детей, мягкая игрушка кот

Содержание

Время

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I. Подготовительная (вводная) часть

3 мин.

Обычная ходьба

30 с.

средний

- Хотите отправиться в деревню? Мы с вами пойтем пешком друг да другом.

Ходьба на носках

30 с.

средний

- Вы, ребята выросли совсем большие и Покажите какие вы стали большие, ручки вверх поднимите и пойдем на носочках друг за другом

Ходьба с высоким подниманием коленей, махи руками в стороны, вверх - вниз

30 с.

средний

Вот мы пришли в деревню, посмотрите петушок идет, и мы пойдем как петушки, ножки высоко поднимаем, руки у нас как крылышки.

Бег в чередовании с ходьбой

1,5 мин.

средний

А теперь поиграем дружно на полянке. Пока звенит бубен мы будем бегать, как только бубен замолчит, мы будем идти шагом.

II. Основная часть

10 мин.

ОРУ:

- Давайте теперь зайдем в огород. Посмотрите, сколько здесь грядок (коврик) подойдите к своей грядке. Будем помогать собирать  урожай.

И.п: стойка ноги врозь (ноги на ширине плеч), руки внизу.

Поднимание рук через стороны вверх, хлопок над головой.

3-4 раза

средний

- Ой, как много комаров. Руки в стороны, хлопните над головой, пусть комарики испугаются и улетят. Опустите руки.

И.п.: стойка ноги шире плеч, руки на поясе.

Наклоны вперед.

3-4 раза

средний

- Теперь начнем собирать морковь, наклонились, «взяли» морковь двумя руками, вырвали «положили» рядом. Выпрямились.

И.п.: сед углом, руки упор сзади

Поочередное поднимание ног

3-4 раза

средний

- Хорошо поработали, можно отдохнуть, садитесь на коврик, ноги вместе, руки назад. Поднимем одну ногу, опустим, поднимем другую.

И.п.: стойка ноги вместе, руки на поясе. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь)

10 раз

- Теперь мы дружно попрыгаем. Много работы сделали.

ОВД:

- Давайте посмотрим какие животные живут в деревне

Прыжок в глубину

(спрыгивание) на мат.

3 раза

- Посмотрите на жердочке сидят курочки. Мы с вами как курочки встанем на скамейку и спрыгнем с нее. Посмотрите, как правильно нужно спрыгивать. Ноги согнуты в коленях, руки назад. Чтобы спрыгнуть, нужно оттолкнуться и руки вынести вперед. Приземляемся на носочки и согнутые колени, а потом встаем ровно.

Ползание по доске

2 раза

 Ребята, вы знаете в деревне еще живут кролики, и они очень любят есть капусту, давайте нарвем в огороде капусту. Только огород у нас находится за речкой и нам надо перебраться на другой берег по мосту. Мы проползем по «мосту», возьмем капусту и покажем ее всем, поднимем высоко, чтобы на другом берегу было видно.

Подвижная игра

«Кот и мыши»

1 – 2 раза

- А еще в деревне живет кот Васька и он  любит играть с мышками. Хотите поиграть с котом Васькой? Вы будете мышками, когда я скажу мышки гуляют, вы выйдете из своих норок и будете бегать по залу, когда я скажу: кот идет, вы убежите в норку.

III. Заключительная часть

2 мин

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба в колонне по одному

Встаньте друг за другом, мы отправляемся обратно в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет з...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста и младшей группе «День защитника отечества»

Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деят...