Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Парамонова Марина Александровна

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.

- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

- Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimushka.docx22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.

- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

- Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая:

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущая: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима»

Ведущий: Зимушка-зима по дороге попрямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий: Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима: Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод

Ребята поют песню: Зимушка-зима»

Ведущий: Ждали Зимушку мы долго.

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима: Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа:

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

- Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

- Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

- Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий:

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий:

Как рады мы, что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима:

-Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий: Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий: За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима:

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий: А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика»?

Зима: Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима: Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима: За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Игра-музыкальная:«Хи-хи, ха-ха!»

Ведущий:

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима: Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы: еще снега намету, разведу сугробы,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа: А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку втречаете, меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду, ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий: Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА!

Спасибо вам за развлеченья, до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных"....

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- обогащать представления детей о зиме;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: прививать элементарные навыки туризма, закреплять умения выполнять спортивные, в основном, циклические упражнения (бег, ходьба, прыжки); вызывать у них положительный эмоциональный настрой. ...