Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для старшей группы «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

 

Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    образовательной деятельности  по физическому воспитанию  для старшей группы.            

«Прогулка в зоопарк»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дать детям новые сведения о диких экзотических  животных.

Задачи: 1.Воспитательные:воспитывать любовь к физкультуре.Умение слушать внимательно и с  интересом новые сведения о животных.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2.Развивающие:развивать двигательную активность детей.Координацию движений.Развивать мыщление,память.

 3.Обучающие:упражнять в построении в колонны,выполнение движений синхронно,Упражнять в точном повторении упражнений .Дать представление о многообразии животного мира.Формировать правильную осанку.

                                                      Ход занятия:

Дети заходят в зал под веселую музыку,выполняя движения по показу воспитателя.Когда музыка заканчивается дети останавливаются.И собираются около воспитателя.

-Ребята сегодня у нас будет необычная прогулка.Я сейчас прочту вам стих ,а вы  угадаете куда же мы отправимся.

В замечательное место,

Где всегда вам интересно

Там звериный народ

В клетках –домиках живёт(зоопарк).

Правильно зоопарк.

Вы любите зоопарк?

Тогда идём!Вставайте все за мной друг за другом,я поведу вас в зоопарк!

Мы идём сегодня в парк

В наш весёлый зоопарк

Встретим зайцев и медведей-

Обезьянкиных соседей

Там жираф стоит и ждёт

Кто же в гости к нам придёт.

-Посмотрите ребята ,вот и ворота в зоопарк,но через них просто так не пройдёшь,а с условием не задевая головой,на локтях,и коленочках.Кто справится тот попадает в зоопарк.(Дети подлезают под дугу ,следить за правильностью выполнения задания).Вот и подошли к первой клетке.Угадайте кто здесь живёт?

У огромнейшего дяди

Хвост и спереди и сзади.

Всех сильней на свете он

Каждый знает – это (слон)

 Слоны живут в джунглях. Это высокие животные до 3,5 метров. Питаются они ветвями, листьями, корой, корнями и плодами. Пищу добывают хоботом и бивнями. С целью поиска пищи проходят десятки километров.

     В ча ще леса они проделывают такие тропы, по которым могут проехать   даже грузовики. Слоны очень любят воду, умеют хорошо плавать. Они легко приручаются, могут выступать в цирке.

Их очень любят дети и взрослые.

А сейчас  сделаем упражнение для стоп слон.Дети выполняют по показу воспитателя.

И. п. - Основная стойка. Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.(повторить несколько раз).Следить за осанкой и правильностью выполнения  упражнения.

-Ребята со слоном мы познакомились теперь пришло время пройти к следующей клетке.Сейчас мы попробуем угадать кто же у нас здесь живёт.Послушайте загадку.

Полосатый словно зебра

И усатый словно кот

По лесным ,зелёным дебрям

На охоту он идёт?(тигр)

Тигр – это большое и сильное животное. Тигр– самый крупный представитель семейства кошачьих. Длина тела тигра около 100 см, вес достигает 390 килограмм. Красивые зелёные глаза, широкий нос, округлые ушки и, конечно же, острые зубы. Красавец, да и только. Тигр обитает на Юге Азии, в Закавказье, в Приморском крае. 

В этой клетке живет тигрица с тигрятками .правильно выполнять упражнение ,а затем дети за воспитателем  

Ритмическая гимнастика.Воспитатель сначала показывает как правильно выполняется упражнение.

1. Приготовили все «лапки-царапки» (руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти»). Пошли все за мной. «Лапки-царапки» перед собой, виляем «хвостиками». «Тигрята» умеют ходить на носках, пятках - 1мин.

2. «Тигрята» бегут высоко поднимая колени. Дальше мы побежим, доставая пяточками «хвостики». А вот впереди вы увидели добычу. Теперь крадемся к ней правым боком, левым боком. Поймали добычу и весело подпрыгиваем, веселимся (подскоки) - 1мин.

3. Устали «тигрята», а сейчас пройдем по кругу и восстановим дыхание.

Вдох – поднимаем руки через стороны вверх (вдох носом).

Выдох – опускаем расслабленные руки вниз с наклоном туловища вперед (выдох ртом) .

4.И. п. – стоя на четвереньках.

1 – «Тигрята сердитые», выгнуть спину и опустить голову вниз.

2 – «Тигрята ласковые», прогнуть спину и поднять голову вверх - 6 раз.

А теперь тигрята отдыхают .Дети идут по кругу выполняя дыхательную гимнастику.(ходьба по кругу вдох через нос,через рот выдох).

Мы отправляемся дальше ,и узнает кто живёт в этой клетке.

В глубоком темном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зеленый –( крокодил.)

Крокодил является хладнокровным существом. Он любит принимать солнечные ванны. Когда становится жарко, то залезает в воду или открывает пасть, чтобы понизить температуру тела. Ночами становится прохладно, и крокодил заползает в воду, так как там теплее. Они обитают в АфрикеЮжной АзииАвстралииАмерике.  Крокодилы – хищники. Питаются крупными и мелкими животными, птицами, рыбами, лягушками, даже крокодилами, но небольшими.

 Какая красивая осанка у крокодила, грациозная, стройная. Вы хотите быть стройными и красивыми. Давайте мы сейчас потренируемся и выработаем у себя красивую осанку.

Упражнения для улучшения осанки «Крокодил».

 1.Присядем на четвереньки, опираясь на ладони и колени, ползем друг за другом (ползание на четвереньках между предметами) .

2.  Дальше мы идем по канату, покажем свою ровную спину, руки в стороны, голову приподняли.

Смотрите, какие вы стали все стройные, красивые, грациозные.

Но у нас есть еще одно животное, высокое, быстрое. Попробуйте угадать кто это?

Загадка

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет.(кенгуру)

 Кенгуру относятся к сумчатым животным, потому что у них есть сумка на животе.

      Живут в Австралии на равнинах, держатся стадами.

      У кенгуру маленькая голова, слабые передние лапки и сильные задние ноги. Передними лапками животные пользуются как люди своими руками. Животные покрыты плотным густым серым или бурым мехом.

      Питаются травой, листьями, корой, плодами.

      Когда нет опасности, кенгуру двигаются медленно и неуклюже, но, при появлении ее, они начинают передвигаться прыжками более 10 м и со скоростью до 55 км/ч.

      У кенгуру рождается 1 слабый детеныш, которого мать помещает в свой мешок на 8 месяцев.

      Некоторые виды кенгуру занесены в Красную книгу. А еще кенгуру является символом Австралии.

Эстафета. Давайте мы попрыгаем также как кенгуру на мячах-прыгунах.

(Дети встают в 2 колонны. Дети по очереди прыгают на мячах – прыгунах до флажка и назад) .

  Ребята, мы познакомились со всеми обитателями зоопарка. Нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья зоопарк,

До свиданья звери.( Ходьба по кругу.)

Возвращаться в детский сад

Надо нам быстрее.

Дети выходят из зоопарка через ворота - дуги.

Всем понравилась прогулка ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...

НОД по ФЭМП в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Aктуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировани...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка в лес»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе«Прогулка в лес»...