Буклет для родителей "Физическое развитие дома".
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мокрова Валентина Алексеевна

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_fiz_razvitiyu.odt39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет для родителей

«Физическое развитие детей дома».

Подготовила

воспитатель МБДОУ №14

Мокрова В.А.

2016 г.

 Физическое развитие — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил. Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу. Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека. 

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы позволяет добиться  позитивных результатов в этом вопросе.  

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

 Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.   

 Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.   

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.    В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Особое внимание должно уделяться гимнастике.

Примерный комплекс гимнастики для детей 6-7 лет.

1.Хлопушка. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
2. Конькобежец. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
4. Попили дрова. И. п. — стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
5. Присядь, свернувшись комочком. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.
6. Перекати-поле. И. п. — лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.
7. Бокс. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.
8. Складной нож. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
9. Сядь — встань. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.
10. Попрыгай на одной ноге. Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.
11. Погуляй. Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний.  

Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.

Как правильно закаливать малыша, чтобы не нанести его здоровью вреда?

Основные принципы, которые следует учитывать если вы решили закаливать вашего ребенка:

  • Процедуры должны проводиться непрерывно. Только при этом условии от закаливания будет толк. Если же проводить его нерегулярно, то можно добиться прямо противоположного эффекта. Если родители не уверены что смогут уделять хотя бы несколько минут в день на это, то лучше вообще не начинать процедуры.
  • Проводить закаливание можно только при условии полного здоровья ребенка. Если он простужен, у него проблемы со стулом или нервное перенапряжение, отложите процедуры до его выздоровления.
  • Очень важно начинать закаливание постепенно, плавно переходя от щадящего к более сильному воздействию на организм ребенка.
  • И, конечно же, эти процедуры должны нравиться малышу, восприниматься им как игра и приносить только положительные эмоции и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Игры для развития речи детей дома и на прогулке"

Буклет пригодится в работе с родителями...

Буклет для родителей "Игры дома для развития речи"

В буклете представлены игры для развития речи детей в домашних условиях....

Буклет для родителей "Развитие речи детей 3-4 лет дома"

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью,необходимо,чтобы он пользовался ей как можно чаще,вступая в контакт со взрослыми и сверстниками....

Буклет для родителей "Развитие речи детей дома"

Развитие речи детей на пятом году жизниНа пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Словарный запас к концу пятого года увеличивается от 2500 до 3000 с...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет для родителей. Занимаемся дома. Игры по развитию фонематического восприятия с.1.

Буклет для родителей "Занимаемся дома! Игры по развитию фонематического восприятия" содержит краткую и полезную информацию о том, какую роль фонематическое восприятие играет в становлении ре...

Буклет для родителей "Занимаемся дома! Игры по развитию фонематического восприятия" с.2

Продолжение первой части буклета для родителей "Занимаемся дома! Игры по развитию фонематического восприятия"...