Главные вкладки

    Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.
    консультация по физкультуре на тему

    Лютый Вячеслав Александрович

    Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_dlya_konferentsii.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста при использовании тренажеров.

    Лютый В. А., Клименко Ю. В.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

    В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как  никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

    Согласно ФГОС ДОО «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

    1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

    выносливости и координации);

    1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

    основными движениями);

    1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной

    активности и физическом совершенствовании.

    Комплексному решению всех этих задач способствует использование тренажеров в работе с детьми. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они достаточно просты и удобны в обращении: могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности. Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

    Диагностика физической подготовленности воспитанников нашего детского сада из года в год показывает недостаточное развитие силы мышц рук детей старшего дошкольного возраста (33%), которое имеет  большое значение при поступлении ребенка в школу. Целенаправленная и

    систематическая работа на тренажерах будет способствовать решению данной проблемы. Но для того, чтобы работа на них оказывала положительное воздействие на организм ребенка,  педагог четко должен знать организацию, содержание и методику работы с детьми на современных тренажерах. Однако, данное направление для педагогов детского сада, является малоизученным. Некомпетентность педагогов в методике по данной проблеме и недостаточная оснащенность разными видами тренажеров не дает эффективного результата.

    Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. В этой ситуации говорить о развитии физических качеств, которая является основой накопления и обогащения двигательного опыта детей,  не приходится. Исправить ситуацию помогут тренажеры, которые привлекательны детям не только по внешнему виду, но и по содержанию: на них можно заниматься «как взрослые», развить свои физические качества, удовлетворить естественную потребность в движении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

    Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...

    Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

    Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детям дошкольного возраста в МАДОУ «Золушка»

        Одними из приоритетных направлений работы ДОО  является здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников. Строится эта работа на основе Основной общеобразовательной...