Конспект НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект НОД по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Морское путешествие»

в старшей группе

Воспитатель

Казакова Е.Л.

МБДОУ №190

г. Иваново 2016г.

Цель применения ИКТ в НОД: Активация познавательной и двигательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

Цель НОД: Совершенствовать физическое развитие детей; охрана и укрепление здоровья детей; формировать правильную осанку; воспитывать интерес к математике.

Задачи приоритетных познавательных областей:

 «Физическое развитие»

  1. Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба боком по канату; прыжки на двух ногах вперед; ползание под тоннелем; метание в горизонтальную цель.
  2. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.

«Познавательное развитие»

  1. Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем порядке;
  2. Развивать умение ориентироваться на листе, определяя углы и середину.
  3. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  1. Развивать активный словарь путем введения в речь жанра считалка.
  2. Формировать умение запоминать короткие тексты.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь организованность.

  «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать музыкальный слух.
  2. Формировать умение совершать музыкально ритмические движения одновременно со всеми.

Предварительная работа:

 Работа с пособиями по развитию математических представлений: «Ловкие цифры», «Корабли плывут», «Найди место». Просмотр презентации «Морские учения». Подвижные игры «Перепрыгни через кочку», «По узкой дорожке», «Попади в цель». Чтение и разучивание считалок, массаж БАТ. Слушание музыки с морской тематикой: «Яблочко», «Плеск волн» Бетховен, «Морячка» Газманов.

 Планируемые результаты НОД:

 Целевые ориентиры для детей старшего возраста:

  1. Ребенок активно интересуется окружающим миром;
  2. Ребенок может применять усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к различным видам деятельности и активно в них участвует; может включаться в игру с другими, сотрудничать с ними.
  3. Ребенок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем мире
  4. Ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания; концентрирует внимание на 20-25 минут.

Предпосылки УУД:

 Личностные - умение сохранять заданную цель, умение оценивать свои поступки.

 Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

 Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

 Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, и выполнять его инструкции.

 Используемое оборудование для педагога:

  мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, сундук с «золотыми» монетами, бутылка с запиской, рисунок с кораблями (10шт).

 Используемое оборудование для детей:

  бескозырки, рисунок с точками для соединения, 4 части карты, морские коньки и рыбки в количестве 7 штук разного размера, набор цифр от 1 до 10, материал для ориентировки на листе, гимнастическая скамья, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч, коврики (10 шт.).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть – мотивационный этап (продолжительность 4 минуты).

Цель этапа: мотивация детей к проведению образовательной деятельности, активизация внимания, развитие мышления и интереса.

Цель этапа: переключение на другой вид деятельности.

Воспитатель сообщает, что утром нашла бутылку с запиской, предлагает вместе посмотреть, что в ней. Внутри записка с частью карты, оставшиеся части надо найти, выполнив задания.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают предположения. Рассматривают записку из бутылки.

Воспитатель предлагает отправиться на поиски сокровищ, сформировать команду и выбрать капитана.

Соглашаются. Считалкой выбирают капитана.

Воспитатель предлагает капитану соединить точки по цифрам и узнать на чем же они отправятся в путешествие.

(Слайд 1)

Капитан соединяет, получается изображение корабля. Дети рассматривают корабль.

Этап 2. Основная часть – содержательно-деятельный этап (продолжительность 17 мин).

Цель этапа: обобщение и тренировка теоретических и практических знаний умений и навыков детей.

Цель этапа: закрепление знаний, использование имеющихся знаний и навыков.

Воспитатель предлагает занять места на корабле и отправится в путь.

Дети строятся, за капитаном в пещеру, эмитируют движение корабля.

(Слайд 2)
Воспитатель сообщает о прибытии на первый остров «Отвечай-ка». Задает вопросы о кораблях на экране. Сколько? Какой по счету? В каком направлении плывут?

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель организовывает соревнования между двумя группами детей «Кто быстрее разложит изображения» (от большего к меньшему).

Дети выполняют задание. Проверяют правильность друг у друга.

Воспитатель вручает 2-ю часть карты.

Дети заинтересованно рассматривают.

(Слайд 3)

Воспитатель предлагает пройти учения на корабле.

Воспитатель хвалит детей.

Дети выполняют поточным методом: ходьбу по доске (сохраняя равновесие), прыжки на двух ногах, через модули, ходьба боком по канату, проползают под тоннелем, метают в цель.

Воспитатель вручает 3-ю часть карты.

Дети заинтересованно рассматривают.

Воспитатель предлагает отправиться на следующий остров «Ловкие цифры».

Дети занимают свои места, имитируют движение корабля.

(Слайд 4)

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные цифры. Предлагает взять по цифре и встать в круг.

Дети берут по цифре, встают в круг, запоминают цифры.

Подвижная игра «Ловкие цифры».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Цель: быстро обежать за кругом всех детей и вернуться на свое место.

Воспитатель задает вопросы:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на двух руках?

Дети отвечают, поднимают нужную цифру.

Воспитатель делит детей на 2 группы для выполнения задания «Ориентировка». Дает задание расставить предметы по углам, середине.

Дети строятся в две шеренги, по очереди берут предметы. Ставят на коврики, выполняя указания воспитателя.

Воспитатель показывает 4-ю часть карты.

(Слайд 5)

Воспитатель предлагает соединить все части карты и проверить правильность на экране.

Дети составляют из частей целую карту. Смотрят на экран.

Воспитатель дает задание капитану:
Два шага вперед,
Направо,
Прямо.

Капитан выполняет задание и находит сундук с сокровищами. Дети рассматривают.

Воспитатель предлагает отдохнуть пред обратной дорогой и выполнить самомассаж БАТ.

Дети садятся на коврики, выполняют самомассаж.

Рефлексия /4 минуты/

Воспитатель строит детей в шеренгу, задает вопросы о путешествии.

- Что понравилось в путешествии?

- На чем путешествовали?

- Какие трудности встретились во время путешествия?

- Как вы думаете, почему мы справились?

Дети отвечают на вопросы..

Возвращение в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...