Главные вкладки

    Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Багаева Изета Амлетовна

    Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 63 комбинированного вида

    Конспект

    ООД по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Незнайке стать здоровым»

                                                                                                                                                                                     

    Воспитатель:

    Багаева И

    Владикавказ

    2020

    Конспект  на тему: «Поможем Незнайке стать здоровым».

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

    Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни человека.

    Задачи:

    • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
    • Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;
    • Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
    • Развивать у детей ловкость, быстроту мышления, координацию движений;
    • Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

    Приветствие, сюрпризный момент, путешествие в сказку, дидактическая игра «Доскажи словечко», подвижная игра «Полезный - вредный продукт», дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».

    Предварительная работа: закрепить правила подвижной игры, рассматривание иллюстраций полезных и вредных продуктов?

    Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайд-шоу "Поможем Незнайке стать здоровым", иллюстраций полезных и вредных продуктов, письмо от Незнайки, атрибуты для подвижной игры

    Ход ООД:

    1.Вводная часть. Организационный момент.

    В.: Доброе утро. Ребята, посмотрите как здесь красиво. А мы здесь сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

    Д.:  Приветствие         

    В.: Колокольчик озорной,

    Ты детей  в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева –друг  и справа – друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    В: Ребята, а в какое время года? (осень).

    По каким признакам вы узнали что наступила осень? (листопад, дождь идет)

    -Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

    -А сейчас у нас какой месяц?(ответ детей)

    Правильно, ноябрь последний месяц осени.

    А давайте мы с вами попрощаемся с осенью (акцент сделать на выдох (модуль осень)

    Дыхательная гимнастика «До свидание осень, здравствуй зима».

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Объяснить ребенку, что такое листопад.

    В.: Подуем на листочки так, чтобы они полетели (несколько раз) (помахали осени).

    В.: Молодцы, вы так хорошо подули на листочки, и они улетели. А скоро наступит зима. Давайте вдохнем зимний, свежий воздух, через ротик и выдохнем через носик.

    В.: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Здесь написано: «Детям средней группы». Хотите узнать от кого оно?  «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Незнайка. А вы знаете кто такой Незнайка?(ответы).Это житель цветочного города, который ничего не знает. По этому его так и назвали.

    Что решим? Отправимся в гости?

    Д.: да.

    В.: Слушайте волшебное заклинание.

    Если дружно встать на ножки

    Топнуть, прыгнуть- не упасть!

    То в страну волшебных сказок

    Можно сразу же попасть.

    2. Основная часть.

    В.: Вот мы и оказались у домика  Незнайки, только где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте постучим…

    Раздаются охи, вздохи. Появляется Незнайка с обмотанным горлом.

    Незнайка: Ой, как мне больно!

    В.: Незнайка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости пришли, а ты оказывается, заболел?

    Незнайка: Здравствуйте ребята, очень рад вас видеть у меня в гостях.

    Да только я простыл, болит очень сильно горло. Я хочу здоровым быть, научите, помогите, расскажите как мне быть, как здоровье получить.

    В: Незнайка я хочу познакомить тебя с Наташей, это руководитель по физическому воспитанию. Мы уже знакомы с ней, она помогает нам всегда быть здоровыми.

    Н.А: Здравствуйте . Не расстраивайся, Незнайка. Мы с ребятами, тебе сейчас расскажем и покажем. Давайте с вами поиграем

    В: Ребята есть такая замечательная игра «Доскажи словечко» я буду начинать говорить предложение, а вы продолжите :

    -В здоровом теле (здоровый дух)

    -Здоровье - дороже (золота, богатства)

    -Режим конечно не нарушу-

    Я моюсь под холодным (душем).

    -Всегда я мою руки с мылом,

    Не надо звать к нам (Майдодыра)

    - Стать здоровым ты решил

    Значит, выполняй (зарядку)

    Выполняют зарядку с Н.А «Солнышко лучистое».

    Цель: перевести ребенка в бодрое состояние, способствовать усилению всех физиологических процессов.

    В: Какие вы молодцы!  Вы стали сильнее и даже немного подросли. Запомни, Незнайка, чтобы быть здоровым, обязательно выполняй зарядку по утрам

    А чтобы еще стать здоровыми, давайте мы еще поиграем

    Д/ и « Подбери предметы»

    Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены

    Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных предметы личной гигиены.

    В: Вопросы к детям по предметам которые они выбрали.

    Пальчиковая игра "Моем руки"

    1. Раз два три- мыло положи
    2. Ах, вода, вода, вода!
      мой ты ручки нам всегда!
      (энергично потираем ладошку о ладошку)
    3. Раз два три- ручки отожми
    4. Полотенчиком пушистым
      Вытрем ручки очень быстро.
      (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

    В. Ребята, когда мы с вами моем руки?(ответы)

    А что мы делаем после того как вымыли руки?(ответы детей)  

    Незнайка, не забывай мыть руки перед едой. Ребята, давайте вспомним, полезные и вредные продукты для нашего здоровья.

    Н.А. Подвижная игра «Полезный- вредный продукт»

    Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

    Ход игры. По сигналу Н.А. дети разбегаются и находят муляжи полезных и вредных продуктов и складывают их в красную (вредные) и зеленную (полезные) корзины.

    В. Ребята, как вы думаете чем эти продукты вредные? (вопрос к детям которые выбрали вредные продукты)

    В. А вы как думаете, чем полезны ваши продукты? (вопрос к детям которые выбрали полезные продукты)  

    В. Незнайка запомни, что питаться нужно правильно, не переедать и употреблять в пищу только свежие продукты.

    В. Посмотрите ребята, Незнайка снял повязку. Он уже стал чувствовать себя лучше.

    Незнайка: Теперь я точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо вам , ребята!

    В. Незнайка, всегда помни какие правила нужно соблюдать, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым!  Занимайся физкультурой, соблюдай режим дня, часто мой руки с мылом,  чисти зубы утром и вечером. В. А нам пора возвращаться в детский сад! До свидание Незнайка!

    Если дружно встать на ножки

    Топнуть, прыгнуть- не упасть

    То легко ребята смогут

    Снова в детский сад попасть.

    В. (по возвращению сюрпризный момент) Посмотрите, Незнайка в знак благодарности оставил нам корзину с полезными продуктами.

    3.Заключительная часть. Подведение итогов: 

    В.:К кому мы сегодня отправлялись в гости? (ответы детей)

    Чему вы научили Незнайку ?(ответы)

    Никогда не забывайте, что здоровье это самый ценный дар, который есть у нас с вами.  Здоровье необходимо беречь, заботиться о своем теле: соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. Давайте, всем скажем до свидания. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Физкультурное занятие для детей средней группы...

    Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...

    Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

    Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

    Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

    Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

    Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»...

    Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"

    Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....

    Презентация "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Материал к конспекту ООД "Поможем Незнайке стать здоровым"...