Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Николаева Ирина Сергеевна

    Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorovya.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №460  Пушкинского района Санкт-Петербурга

    (отделение дошкольного образования)

    Конспект НОД

    По познавательному развитию

    в старшей группе

    на тему :  «Поможем Незнайке найти здоровье»              

    Используемые технологии : Личностно ориентированные,

    объяснительно-иллюстративные, здоровьесберегающие.

       

                                                                                                                                     Работа выполнена

                                                                                                              Воспитателем старшей группы                                                                              

                                                                                                                      Николаевой Ириной Сергеевной

                                                                Санкт-Петербург 2019 г.


    Цель:

    Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Задачи:

    Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Воспитываем желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Оборудование:

    Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, проигрыватель.

    Сюрпризный момент: Незнайка .

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

    3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

    4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

    5. Выполнение дыхательных упражнений

    6. Подготовка атрибутов к занятию

    Ход НОД.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

    Игра в кругу:

    -Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг.

    Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может – сто, а может - двести?

    Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

    Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

    Сюрпризный момент. (стук в дверь. В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

    (обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?

    Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как можно помочь Незнайке (ответы детей)

    Воспитатель: Незнайка, я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    Дети, чтобы узнать, как найти  здоровье, я предлагаю рассказать Незнайке, чем мы занимаемся каждый день в детском саду.

    (Ответы детей: мы ходим на гимнастику, моем руки перед едой, ходим на прогулку, ложимся спать после обеда и т. д.)

    Воспитатель: Дети, как можно назвать эти действия одним словом? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, дети, это режим дня. Режим дня прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно и то же время будем просыпаться, завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложится спасть, то у нашего организма выработается определённый биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. (дети встают в круг и повторяют движение)

    Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

    Дыхательная гимнастика

    Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

    Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

    Вдох через нос, поднять руки

    Выдох через рот опускаем руки

    Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице.

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил, и вы будете часто болеть. Как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей) Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

    Витамин А можно найти в морковке помогает расти быстрее

    Витамин В живет в орешках, огурцах, хлебе, грибах

    Витамин С живет в лимоне

    Витамин Д живет солнечных лучиках

    А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (дети по очереди подходят к столу, выбирают картинку и объясняют свой выбор)

    Воспитатель: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? (ответы детей) Какие они? (полезные) Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

    Воспитатель: Незнайка, а ты делаешь зарядку?

    Незнайка: А что такое зарядка?

    Давайте мы сейчас покажем Незнайке, как мы умеем делать зарядку.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей)

    Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

    Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

    Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

    Незнайка: Хорошее

    Воспитатель: Хорошее настроение – это тоже залог здоровья!

    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь тебе, Незнайка. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

    Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость своим друзьям. До свидания!

    Незнайка уходит радостный.

    Итог.

    Воспитатель: Ребята, помогли мы незнайке найти здоровье?  (Да) Давайте назовем,наши советы, чтоб быть здоровым!

    1-ое: режим дня

    2-ое: свежий воздух

    3-ее: витаминная еда

    4-ое: физические упражнения

    5-ое: хорошее настроение.

    Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

    Теперь я могу быть спокойна, что ребята из старшей группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.


    Используемая литература :

    Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и Р.Б. Стеркина – Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

    О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

    И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

    Т.Ф. Саулина – Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.

    Н.С. Голицына – Конспекты комплексно тематических занятий . Старшей группы.

    Николай Носов – Приключения Незнайки и его друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

    целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

    Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

    "Поможем Незнайке найти здоровье"

    Конспект занятия для средней группы по формированию здорового образа жизни у дошкольников....

    Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...