Проектная деятельность "Здоровье детей- в наших руках!"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Габдрахманова Алина Мизхатовна

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx35.61 КБ
Файл prez._proekta.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Умка»

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы

« Здоровье детей- в наших руках».

.

Инструктор по физической культуре:

 Габдрахманова А. М.

г. Мегион

2016

Актуальность проекта.

          "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.

          Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Задачи проекта.

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
с5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

 Разработка проекта по направлению “Здоровье”.

Планирование работы с детьми, родителями..

Практический

Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

с 3.10- 7.10

Интервью

 «Что вы делаете в семье, что бы быть здоровым?»

с 10.10- 15.10

Мастер- класс «Секреты здоровья»

с 17.10- 21.10

развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон»

с 24.10- 28.10

Итоговый 

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта,
Презентация  проекта.

Участники проекта.

Участники проекта:

дети 5-6 лет, родители,

инструктор по физической культуре,

воспитатель группы,

медицинская сестра,

музыкальный руководитель

родители.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированности гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение.

1.Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал “Спортландия”..
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты   бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта: с 3.102016 – 3.11.2016.

Формы реализации.

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Мастер-класс для родителей

 Принципы реализации проекта:

  • принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
  • принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
  • принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
  • принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований  и физических нагрузок.
  • принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
  • принцип коммуникативности  помогает  воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
  • принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Приложение 1

Анкета для родителей  

 1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста?

________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни?
________________________________________________________________________________________________________________

3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни?

_____________________________________________________________________________________________________________

4.Часто ли болеет ваш ребенок?

_____________________________________________________________________________________________________________

5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка?

_____________________________________________________________________________________________________________

6.Какие темы для Вас наиболее интересны

_____________________________________________________________________________________________________________

                                

Благодарим за ответы! 

Инструктор по ФК

Габдрахманова А. М.


Приложение 2

Мастер-класс для родителей «Секреты здоровья».

Познавательно-обучающее занятие с родителями.  

Вступительное слово: Притча

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?....

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Ведущий: 

Нам нужно попасть на Поляну Сюрпризов. Там находится заветный сундук, в котором спрятан главный секрет здоровья. В пути могут встретиться препятствия, поэтому нужно подготовиться.

1-ое препятствие: Точечный массаж найти картинку для рук

2-ое препятствие: Психогимнастика
Возьмитесь за руки и закройте глаза и представьте, что вы одно целое, и каждый из вас важен и значим в этом целом. А теперь откройте глаза и покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки свои пожелания и раздайте их своим друзьям и нашим гостям и своимдетям.

3-ие препятствие: Хождение по массажным дорожкам

Теперь мы готовы отправиться в путь. Будьте внимательны и осторожны. Первая дорога – самая лёгкая и мягкая. Эта дорога наделяет вас силой, которая поднимается от ступней ног и заполняет всё тело.

4-ое препятствие: Витаминное дерево (беседа о витаминах).
Посмотрите, какое необычное дерево. На нём вы видите буквы латинского алфавита А, B, C, D, E, K. В каких овощах или фруктах содержится витамин А? (В, С, Д, Е, К?)

5-ое препятствие: ритмопластика

6-ое препятствие: Дыхательная гимнастика

 Мы оказались на «Поляне сюрпризов».  А вот и заветный сундук, посмотрите какой прелестный цветок, он переливается всеми цветами радуги. Каждый его лепесток хранит в себе секрет здоровья.

Давайте подуем, на цветок и волшебный ветерок донесёт  жителям  Цветочного города секреты здоровья.

- Наберите воздух и как лёгкий ветерок подуйте на цветок

-Сделайте глубокий вдох и подуйте как игривый, озорной ветерок, чуть сильнее.

-Ещё раз сделайте глубокий вдох и как сильный ветер подуйте на цветок.

Вы слышите эту  музыку, это волшебный ветерок донёс жителям Цветочного города наши пожелания.


Приложение 3

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №14 «Умка»

Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон»

для детей старших и подготовительных групп.

Подготовила: Инструктор по

физической культуры.

Габдрахманова А.М,

г. Мегион

Задачи: 

1.Разучить новые, более сложные эстафеты;

2.Научиться быстро  действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;

3.Воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.

Оснащение: 2 куба, 2 обруча, муляжи овощей и фруктов, открытка с загадками, флажки по количеству детей, канат, 2 юбки, 2 панамы, 2 пары резиновых сапог.

Ход развлечения:

Участвуют две команды – команда «Солнышко» и команда «Дождик».

Дети вхошдят в зал под музыкальное сопровождение. Команды строятся.

Вход в спортивный зал под марш

Инструктор Ф.К.: В нашем зале осенний стадион. Всех спортсменов – ребят приглашает он.

Осень, осень пришла. Любит осенью играть весёлая детвора.

-Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Я представляю участников осенних игр:

Команда «Солнышко» и их болельщики (номер группы) и команда «Дождик» и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Дождик» - «Физкульт – привет!»

Команда «Дождик» приветствует команду «Солнышко» - «Физкульт – привет!»

Инструктор Ф.К.: Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью. Желаю вам успеха!

И первое задание для  разминки – упражнения с флажками под музыкальное сопровождение.

Ведущая стоит перед детьми и выполняет упражнения с флажками, а дети повторяют.

  1. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. «Передача эстафетного флажка».

У первых в руках по флажку. По свистку они бегут, оббегают вокруг куба, возвращаются назад и отдают флажки следующим участникам. И так до конца колонны.

  1. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси».

С помощью обруча первые участники – «водители» перевозят детей на другую сторону зала.

Инструктор Ф.К.: Музыкальная пауза «Осенью урожай собираем, песни звонко напеваем». А теперь песню про урожай, веселей запевай, а болельщики помогут. Дети поют песню.

  1. А сейчас посмотрим, кто из вас быстрее оденется на огород. Эстафета «Быстро оденься».

Возле каждой команды на стуле находится  набор одежды – панама, юбка и сапоги. По свистку первые участники одеваются, бегут вокруг куба, возвращаются обратно и отдают одежду следующим участникам. И так до конца колонны.

Оделись, на поле приехали, можно собирать урожай. Но сначала отгадаем загадки про овощи и фрукты. Ведущий загадывает по 5 загадок каждой команде.

  1. Эстафета «Собери урожай». Напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров, в ассортименте лежат овощи и фрукты. Возле каждой команды стоит по одной корзине. По свистку первые участники бегут, берут один любой овощ или фрукт, кладут в корзину. Затем стартуют вторые. И так, пока не соберут весь урожай.

Ведущий:  Устали, друзья? Давайте отдохнём и песню об осени дружно запоём. Участники вместе с болельщиками поют песню «Про осень».

Инструктор Ф.К.:  А сейчас мы проведём конкурс для болельщиков, который называется «Перетягивание каната». Ведущий проводит с болельщикам конкурс.

-А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись. Все дети танцуют танец «Утят».

Инструктор Ф.К. подводит итоги осеннего марафона и благодарит за помощь по сбору урожая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Здоровье детей- в наших руках» Инструктор по ФК Габдрахманова А.М.

Слайд 2

1. Вступительное слово Притча “ Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “ Человек должен быть сильным ” , другой сказал: “ Человек должен быть здоровым ” , третий сказал: “ Человек должен быть умным ” . Но один из богов сказал так: “ Если всё это будет у человека, он будет подобен нам ” . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?.... Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Слайд 3

Факторы , влияющие на здоровье человека : Существует градация факторов, влияющих на здоровье человека в процентном отношении. Печально, что нарушения в здоровье детей, связанные с вышеперечисленными факторами проявляются уже в раннем возрасте. Визуально очень трудно без грамотной диагностики определить отклонения в развитии маленького ребенка. Они как бы замаскированы детской живостью, подвижностью. Ребенок не замечает своего нездоровья, и взрослые совершенно о нем не подозревают.

Слайд 4

Игра «Неоконченное предложение» Продолжите предложение : «Мой ребёнок будет здоров, если…» Вести здоровый образ жизни Больше времени проводить на свежем воздухе Заниматься физкультурой и спортом Соблюдать режим дня Закаляться Рационально питаться

Слайд 5

Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые каче¬ства , общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Слайд 6

Задачи проекта. Оздоровительная 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; 3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 4.Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательная 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); 5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитательная 1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера; с5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный 2. Практический 3. Итоговый

Слайд 8

1.Подготовительный Изучение методических пособий Планирование работы с детьми, родителями..

Слайд 9

I. Диагностика осведомленности родителей о здоровом образе жизни проводится нами на основе метода заочного опроса. С этой целью была разработана анкета. 2. Практический

Слайд 10

II. Интервью с детьми « Что вы делаете в семье для того, чтобы быть здоровыми?»

Слайд 11

Период проведения: с 3.10- 7.10.2016 Участники: родители (законные представители) воспитаников МАДОУ «Детский сад №14 «Умка» Опрошено: 17 человек, что составляет 65% от всего количества родителей. Вопросы 1.Считаете ли Вы необходимым привитие навыков здорового образа ребенку, начиная с дошкольного возраста ? 17чел - да 2.Какие привычки, по вашему мнению, соответствуют здоровому образу жизни ? Занятие спором10, здоровое питание6, гигиена9, прогулка4, забота1, нет 1 3.Воздействуете ли вы на своего ребенка с целью формирования у него привычки к здоровому образу жизни? Да- 16 нет-1 4.Часто ли болеет ваш ребенок ? Нет-12 да -5 5.Каковы, по вашему мнению, причины болезни вашего ребенка? Климат2,мало закаливания, слабый иммунитет2, вирусные инфекции5, перегрев в группе, холодные напитки, 6.Какие темы для Вас наиболее интересны? ЗОЖ

Слайд 12

III . Мастер-класс для родителей «Секреты здоровья». Познавательно-обучающее занятие с родителями по формированию навыков ЗОЖ. Точечный массаж пальцев Психогимнастика Хождение по массажным дорожкам Витаминное дерево ( беседа о витаминах ). Двигательная разминка «Тропинка » Дыхательная гимнастика

Слайд 17

4. Развлечения с элементами соревнования « Осенний марафон»

Слайд 18

3. Итоговый Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта, Презентация проекта.

Слайд 19

Участники проекта: дети 5-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, медицинская сестра, музыкальный руководитель родители.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

проектная деятельность на тему "Наши руки не для скуки!"

Для чего нужны нам руки?Чтоб держать, и чтоб играть,Чтобы за руки держаться, и лепить, и рисовать.Многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки?  Руки -не просто орудие, с помощью которого ...

Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"

На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...