ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
консультация по физкультуре на тему
Подвижные игры и физическая активность детей на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 440.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, как форма работы, имеют различные варианты:
1 вариант. Проводятся по типу физкультурной организованной образовательной деятельности. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводится она со всей группой одновременно ( дошкольный возраст) или по подгруппам ( ранний возраст). Подбор упражнений подчинен тем же требованиям ( обеспечение нагрузки на все группы мышц, упражнения разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижением ее в конце). При проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85 %. Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения на прогулке нельзя отождествлять с физкультурной организованной образовательной деятельностью. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше.
2 вариант. Комплекс из однотипных физических упражнений ( так называемого тематического характера), н.р. только из основных движений или элементов одной – нескольких спортивных игр ( баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений ( лыжи, коньки и т.д.).
3 вариант. Подвижные игры – одна или 2- 4 разной подвижности и на разные движения.
4 вариант. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми ( развитие ловкости, упражнения в основных видах движений и др. ) . Н.р. подбираются различные упражнения в метании 1- метание малого мяча вперед, в сторону и бег за ним, 2 – подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием, и ловля и др.
5 вариант. Сюжетные игры с движениями « Альпинисты», « Туристы»,
« Пограничники» и др.
6 вариант. Игры с элементами спортивного ориентирования.
7 вариант. Индивидуальная работа с детьми.
8 вариант. Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве со стороны педагога.
Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60 – 70 % ее продолжительности.
- Воспитатель, отбирая игры, учитывает подготовленность детей.
- В начале образовательного года ( т.е. осенью) целесообразно проводить игры с более простым содержанием и сюжетом, с менее сложными движениями.
- Проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. Н.р. зимой – « Два мороза», « Снежные круги»; летом – « Ловля обезьян», « Лягушки и цапля».
- В прохладную погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду не следует планировать на участке игры с речетативом и пением (с целью охраны голосового аппарата). В жаркую погоду, наоборот, пригодны игры спокойного характера и меньшей подвижности, исключающие опасность перегревания. В осеннее время рекомендуется подбирать игры, которые можно проводить на ограниченной площадке.
- Подбирая игры для дневной прогулки, воспитатель учитывает предыдущую деятельность детей. После малоподвижных видов организованной образовательной деятельности (рисование, лепка и т.д.) требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно что бы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой (« Охотники и зайцы»), вторая – более спокойная (« День и ночь»). После физкультурной и музыкальной организованной образовательной деятельности рекомендуется проведение средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили»). Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
- В течение года проводится примерно 10 – 15 новых подвижных игр.
Прогулки – походы проводятся в утреннее время. Способы передвижений могут быть различными: пешком, на лыжах, на велосипедах.
Основное назначение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях ( лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности.
Прогулки требуют специальной подготовки.
- Заранее планируется день прогулки и ее продолжительность.
- Определяются задачи, которые будут решаться.
- Намечается маршрут, его дальность и места отдыха, выбирается способ передвижения.
- Подбираются игры и упражнения, которые будут использоваться в пути в местах отдыха, на конечном пункте.
- Следует учитывать естественные препятствия ( ручьи, канавы и др.)
- Предусматривается физкультурный инвентарь.
При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно определить в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку. Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей:
от 20 минут до 1,5 – 2 часов. К 7 годам дети могут с перерывами пройти 4-5 км.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом ( играть в мяч, прыгать через скакалку и др.)
Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.
Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда пешком, н.р. к горке, где дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35-40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.
В детском саду организуется и экскурсии на лесную поляну, стадион и т.д.
Главное в экскурсии – это наблюдение, н.р. за жизнью насекомых, животных, за работой взрослых, тренировкой спортсменов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.
В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональны...
подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке 2014г.
консультация...
Организация работы по повышению двигательной активности на прогулке детей младшего дошкольного возраста
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться...
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»
Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....