Перспективный план и подвижные игры и игровые упражнения
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Клушина Ольга Федоровна

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Л.И. Пензулаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на декабрь

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить перебрасывать друг другу мяч.

- учить детей в ходьбе по наклонной доске.

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

- упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках между предметами.

  1. Развивающие:

-  Развивать ловкость и глазомер.

- Развивать точность направления движения.

  1. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к занятию по физо.

Недели

Построение

Ходьба

Бег

Равновесие

Прыжки

Метание

Ползание, лазание

1

- В шеренгу,

-в колонну по одному,

- в колонну по два, по три.

- Ходьба в колонне по одном,

- в рассыпную,

- между предметами.

- Бег в колонне по одному,

- в рассыпную,

- между предметами

-Ходьба по наклонной доске боком, переход на гимнастическую скамейку.

-  Прыжки через бруски.

- Броски мяча  друг другу двумя руками из – за головы.

2

- В шеренгу,

-в колонну по одному,

- в колонну по два, по три.

- Ходьба в колонне по одном,

- ходьба с ускорением темпа и приближения к ребенку идущем последним,

- перестроение в круг,

- с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону.

- Бег в колонне по одному,

- по кругу,

- с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону,

- Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на правой и на левой ноге.

- Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

- Ползание на четвереньках между предметами.

3

- В шеренгу,

-в колонну по одному,

- в колонну по два, по три.

- Ходьба в колонне по одном,

- в рассыпную.

- с остановкой по сигналу.

- Бег в колонне по одному,

- в рассыпную.

- Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове.

- Перебрасывания мячей друг другу (двумя руками снизу).

- Ползание  по гим. скамейке на животе.

4

- В шеренгу,

-в колонну по одному,

- в колонну по два, по три.

- Ходьба в колонне по одном,

- в рассыпную.

- по кругу взявшись за руки,

- повороты в право, влево по ходу движения.

- Бег в колонне по одному,

- в рассыпную,

- по кругу взявшись за руки,

- повороты в право, влево по ходу движения.

- Ходьба по гим. скамейке , перешагивая через предметы.

- Прыжки  на двух ногах между предметами.

- Лазанье на гим. стенку, не пропуская реек.

Комплекс утренней гимнастики  на декабрь

Комплекс 13

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

 Упражнения с кубиком 

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

 3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

 4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

 6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

 7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 14

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Упражнения без предметов

 2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3– выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).

 4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

 6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).

 7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 15

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).

7. Игровое упражнение «Передай мяч!» Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).

Комплекс 16

  1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).

 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).

8. Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.

Подвижные игры и игровые действия для детей 5 -6 лет.

Неделя

Разучивание для занятия по ф.к.

Рекомендации по ОВД.

1

«Не оставайся на полу» -

  • Развивать ритмичность, умение двигаться в заданном темпе.
  •  Развивать ловкость, умение увертываться от Ловишки.
  •  Упражнять в запрыгивании на возвышенность (25- 30см) с ходу Формировать умение быстро действовать на сигнал

«Мороз Красный нос» -

  • Развивать выдержку и внимание.
  •  Формировать умение перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.
  •  Развивать ловкость, умение увертываться от ловишки.
  •  Учить действовать по сигналу.
  •  Упражнять в сохранении неподвижной позы.

Ходьба по наклонной доске боком, переход на гимнастическую скамейку –

  • Развивать равновесие, координационные способности.
  •  Способствовать формированию правильной осанки.
  •  Развивать глазомер и ловкость.

Прыжки через бруски –

  • Формировать умение регулировать ширину прыжка в зависимости от препятствия.
  •  Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках на двух, с продвижением вперед.
  •  Упражнять в выполнении двух опорных прыжков.
  •  Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.
  • Развивать координационные качества и глазомер.

Броски мяча  друг другу двумя руками из – за головы –

  • Упражнять в выполнении заданий с мячом.
  •  Учить держать мяч в поле зрения.
  •  Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координационные способности
  • Формировать умение выполнять энергичный замах руками, придавая мячу нужную траекторию полета.
  •  Формировать умение выполнения кругового замаха при передаче мяча двумя руками из –за головы.
  •  Воспитывать умение взаимодействовать в порах, соподчиняя свои действия установленным правилам.

« Кто дальше бросит» -

  • Формировать умение выполнять энергичный замах руками, придавая мячу нужную траекторию полета (вперед вдаль).
  •  Воспитывать уважительное отношение к результатам и успехам сверстников

«Не задень» -

  • Формировать способности детей ходить между предметами.
  •  Упражнять в ходьбе с сохранением правильной осанки и равновесия.
  • Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.
  •  Формировать технику ходьбы со сменой темпа.
  •  Закреплять технику ходьбы (бега) в разном направлении между предметами

«Сделай фигуру» -

  • Упражнять в сохранении статического равновесия.
  •  Формировать умение передавать образ через мышечную пластику, двигательные действия, через принятые позы.
  • Обогащать двигательный опыт.

«Ловишки» -

  • Развивать быстроту движений, реакции.
  •  Упражнять в беге в рассыпную.
  •  Развивать ловкость, умение увертываться от ловишки.

«Мороз Красный нос» -

  • Развивать выдержку и внимание.
  •  Формировать умение перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.
  •  Развивать ловкость, умение увертываться от ловишки.
  •  Учить действовать по сигналу.
  •  Упражнять в сохранении неподвижной позы.

2

« Охотники и зайцы» -

  • Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.
  •  Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

«Смелые воробушки» -

  • Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
  • Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на правой и на левой ноге –

  • Формировать умение регулировать ширину прыжка.
  •   Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, с продвижением вперед.
  •   Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.
  •  Развивать координационные качества и глазомер.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками –

  • Упражнять в выполнении заданий с мячом.
  •  Учить держать мяч в поле зрения.
  •  Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координационные способности.
  •  Учить контролировать мяч работой кисти, супинируя и пронируя кисть.
  •  Формировать умение выполнять ловлю мяча одной рукой.

Ползание на четвереньках между предметами –

  • Упражнять в ползании с использованием перекрестной координации, между предметами.
  •   Развивать координационные способности.

«Метко в цель» -

  • Учить выполнять замах при метании в цель, согласовывать движения рук и ног.
  •   Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координацию движений

«Кто быстрее до снеговика» -

  • Формировать умение регулировать ширину прыжка в зависимости от препятствия.
  • Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках на двух, с продвижением вперед.
  • Упражнять в выполнении двух опорных и одноопорных прыжков.
  •  Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.
  •  Развивать координационные качества и глазомер.

«Пройдем по мосточку» , «Не задень» -

  • Развивать равновесие, координационные способности.
  •  Способствовать формированию правильной осанки.
  •  Формировать умение сохранять осанку при выполнении двигательного действия .

«Перепрыгни не задень» -

  • Формировать умение регулировать высоту прыжка в зависимости от препятствия.
  •  Формировать умение энергично выполнять замах руками.
  • Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках на двух, с продвижением вперед.
  •  Упражнять в выполнении двух опорных прыжков.
  •  Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.

 «Хитрая лиса» -

  • Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
  • Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Медведи и пчелы» -

  • Учить  навыкам лазания по гимнастической стенки.
  •  Развивать быстроту реакции

«Пятнашки» -

  • Развивать ловкость, умение увертываться от Ловишек.
  •  Развивать ориентировку в пространстве.
  • Формировать умение менять направление, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

«Гуси – Лебеди» -

  • Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
  • Упражняться в беге с увертыванием.
  •  Содействовать развитию речи.

3

«Хитрая лиса» -

  •  Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
  • Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мы веселые ребята» -

  • Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
  • Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
  • Способствовать развитию речи.

 Ходьба по гимнастической. скамейке с мешочком на голове –

  • Развивать равновесие, координационные способности.
  • Способствовать формированию правильной осанки.
  • Развивать глазомер и ловкость.

Перебрасывания мяча друг другу (двумя руками снизу),

«Пас друг другу» -

  • Упражнять в выполнении заданий с мячом.
  •  Учить держать мяч в поле зрения.
  •  Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координационные способности.
  • Формировать умение выполнения кругового замаха при передаче мяча двумя руками от груди.
  •  Воспитывать умение взаимодействовать в порах, соподчиняя свои действия установленным правилам

Ползание по гимнастической скамейке на животе –

  • Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе.
  • Развивать ловкость, силу.
  • Воспитывать уверенность в своих силах.

«Метко в цель» -

  • Учить выполнять замах при метании в цель, согласовывать движения рук и ног.
  •  Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координацию движений

«Охотники и зайцы» -

  • Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.
  •  Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

 «Бег парами» -

  • Развивать умение действовать согласованно в парах.
  •  Развивать ориентировку в пространстве.
  •  Формировать умение менять направление бега.

«Кто скорее до флажка» -

  • Формировать умение регулировать ширину прыжка в зависимости от препятствия.
  • Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках на двух, с продвижением вперед.
  • Упражнять в выполнении двух опорных и одноопорных прыжков.
  •  Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.
  •  Развивать координационные качества и глазомер.

«Сделай фигуру»

  • Учить детей действовать по сигналу.
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  •  Формировать умение менять направление бега.

«Карусель» -

  • Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
  • Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

«Не оставайся на полу» -

  • Развивать ловкость, быстроту, увертливость.
  • Развивать ориентировку в пространстве.
  •  Упражнять в запрыгивании на возвышенность (25-30см) с ходу.
  •  Формировать умение быстро действовать на сигнал.

4

«Медведи и пчелы» -

  • Учить  навыкам лазания по гимнастической стенки.
  •  Развивать быстроту реакции.

«Ловишки парами» -

  • Развивать умение действовать согласованно в парах.
  •   Развивать ловкость, умение увертываться от Ловишек.
  •  Развивать ориентировку в пространстве.
  •  Формировать умение менять направление, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба по гимнастической. скамейке, перешагивая через предметы –

  • Развивать равновесие, координационные способности.
  •  Способствовать формированию правильной осанки.

Прыжки на двух ногах между предметами –

  • Формировать умение регулировать ширину прыжка между предметами.
  •  Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках на двух, с продвижением вперед.
  • Упражнять в выполнении двух опорных прыжков.
  •  Развивать скоростно-силовые качества при выполнении прыжков.
  •  Развивать координационные качества и глазомер.

Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек –

  • Разучить технику лазанья по гимнастической лестнице.
  • Развивать координационные способности.
  • Упражнять в ползании с использованием перекрестной координации.

«Метко в цель» -

  • Учить выполнять замах при метании в цель, согласовывать движения рук и ног.
  • Развивать глазомер, ритмичность, ловкость и координацию движений

«Смелые воробушки» -

  • Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
  • Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Пробеги – не задень» -

  • Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.
  •  Закреплять технику бега в разном направлении между предметами

«Охотники и зайцы» -

  • Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.
  • Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве

«Перебежки» -

  • Учить детей действовать по сигналу.
  • Закреплять умение детей бегать наперегонки.

«Удочка» -

  • Развивать внимание, быстроту движений и реакции.
  •  Развивать ловкость и глазомер.
  •  Формировать умение перепрыгивать через веревочку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

«Хитрая лиса» -

  •  Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
  • Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...