План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»
материал

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.
Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска

детский сад №175

План работы

по самообразованию

«Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»

 

Составил:

инструктор по физической культуре

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

г.Иркутск

«Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста».

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Согласно взгляду Пензулаевой Л. И., игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: Создание условий для развития ловкости у детей дошкольного возраста посредствам подвижных игр и игровых упражнений с мячом.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей дошкольного возраста.
  2. Составить подборку подвижных игр и игровых упражнений.
  3. Использовать разработанный материал на занятиях по физической культуре.

План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические результаты

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. – 2004

6.Кузекевич В.Р. Русаков А.А. Теория и методика преподавания

подвижных игр//Аспринт-2016

7.Казина О.Б. Физическая культура в детском саду,2011

8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика,2018

8.Сочеванова Игры – эстафеты//Детство – ПРЕСС,2010

9. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.

10. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

11.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду//ГНОМ и Д,2008

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

Сентябрь

"История возникновения мяча"

Проведение диагностики детей

Беседа с детьми

Анализ результатов диагностики

Октябрь

Презентация для детей «Какие бывают мячи»

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

ноябрь

«Организация игр и упражнений с мячом с детьми дошкольного возраста на занятиях

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

декабрь

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

январь

Тематическое физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Вместе весело играть»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

март

Подвижные игры с мячом на прогулке

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

апрель

Тематическое физкультурное занятие «Мяч и я – друзья!»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

май

Подвижные игры и игровые упражнения для закрепления и умения использовать мяч

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Работа с семьёй

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?»

Информация в уголок для любознательных родителей

Декабрь

Привлечение родителей к созданию папки – раскладушки (передвижки)

Конкурс Лучшая папка -раскладушка (передвижка)

«Загадки о мяче».

Март

Физкультурный досуг совместно с родителями «В стране весёлых мячей»

День открытых дверей

Май

Подготовка информации к отчету (фотографий)

Отчет «Я и мяч»

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор информации для составления картотеки и дидактических игр (наглядное пособие)

Составления картотеки и дидактических игр. Лэпбук «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Письменная

Март

Мастер - класс

Выступление на семинар – практикум, МО

Апрель

Выступление на педсовете

Доклад, презентация

Май

Отчет о результатах работы по теме самообразование

Отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового пособия "Дары Фребеля" как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.Так как элемент творчества может присутс...

Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».

Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

План работы по самообразованию "Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у старших дошкольников"

Целью данной работы является способствовать укреплению здоровья воспитанников, развитие ловкости детей средствами подвижных игр и игровых заданий спортивной направленности с мячом.Разработано планиров...

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у дошкольников».

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать....

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет

           В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...