Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте
презентация к уроку по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
МДОУ «Детский сад № 35»
«Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте»
Инструктор по физической культуре
1 Кудрявцева Г. И.
|
2
Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.
Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
3 Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Ø Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Ø Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Ø Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Ø Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия Ø Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
|
|
4
В дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли
2-3 года
Дети понимают, что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом, то есть могут относить себя к соответствующему полу.
4-7 лет
Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
5 Механизмом гендерного воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные технологии:
|
6 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
|
7 При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее: ü На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; ü На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; ü На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. 8 |
Особенности развития девочек
v Обучение на слуховом восприятии;
v Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей;
v Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением);
v Полезно использовать задания на повторение;
v Требуется маленькое пространство для игр;
v Любят играть с мелкими игрушками;
9 Особенности развития мальчиков
Обучение на зрительном восприятии; Любят играть и заниматься при ярком свете; Предпочитают сборно – разборные игрушки; Необходимо большое пространство для игр; Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно; Любят разные задания на сообразительность;
|
10 При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты: • пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер; • продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола; • использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков; • использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера. • проводить КВН, викторины типа “А ну-ка, мальчики!”, “А ну-ка, девочки!” • при обучении новому материалу разделять детей на подгруппы: мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга. • в начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание. • при объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным. Особенно это важно для мальчиков.
11 |
Отличительные особенности программы «От рождения до школы».
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
12 Игровая деятельность В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек. |
13 В группах созданы условия для игр мальчиков «Моряки», «Военные», «Автомобилисты». Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, мы делаем акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» , Игровая зона « Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства.
14 Физическая деятельность
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия в обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т.д.)
15,16 -фото |
17 Роль семьи в гендерном воспитании детей
Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери.
Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
18-фото
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_dou_35.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...
Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»
На этом докладе о гендорном воспитание детей старшего возраста....
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, перв...
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...