Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Федорова Наталья Анатольевна

Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).

Задачи:

 – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле

–  формировать потребность в двигательной деятельности

– упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его

– закреплять основные правила игры

– поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-shkola_myacha.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для семинара «Развитие познавательно - исследовательских  умений у старших дошкольников»

Тема «Сила тяготения» (Школа мяча)

Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле

Задачи:

Образовательные:

упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его

– закреплять основные правила игры

– закреплять умение перестраиваться

Воспитательные:

– воспитывать выносливость и выдержку

– воспитывать дружеское отношение в коллективе

– поддерживать интерес к физической культуре и спорту

Оздоровительные:

–  формировать потребность в двигательной деятельности

– укреплять мышцы рук и ног

Оборудование:

Гимнастическая скамейки, мячи, пособие парашют здоровья, глобус.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал в колонне по одному. Перестроение в шеренгу, проверка осанки. Пятки вместе, носочки врозь. Ровняйсь – смирно.

Ребята у нас на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся. Физкульт – привет!

В это время в зал забегает герой  Почемучка с глобусом. Ой, кто это к нам спешит?

Почемучка:  Здравствуйте я Почемучка! Люблю задавать разные вопросы?

Инструктор ФИЗО:  Давайте поможем почемучке найти на них ответы. И мы(взрослые) вам в этом поможем.

Почемучка: Что такое глобус?

Дети: Модель Земли.

Почемучка: Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются? Что заставляет их течь по Земле?

Инструктор ФИЗО: Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле.

Почемучка:  Что же это за сила? Она и нас держит?

Воспитатель: Проверьте, держит ли нас эта сила. Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе (Дети выполняют.)

Почемучка. Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю.

Воспитатель. Человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.

Почемучка. А предметы притягивает эта сила к Земле или нет?

Воспитатель. Давайте проверим.

(Вызываем любых ребят) Возьмите любой предмет и попробуйте их отпустить из рук или подбросить вверх. (Дети выполняют.)

Почемучка. Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?

Воспитатель. Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (ответы детей.) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.

Воспитатель: Предположите ребята какие в нашем зале еще предметы тоже притягиваются к земле?

Ребята давайте встанем в круг, изображая Землю, в круг пригласим Почемучку и не будем его выпускать. Как будто силой тяготения удерживая его на Земле.

Построились в шеренгу.

Направо. По кругу шагом марш. Руки на поясе, ходьба на носочках (меняя  положения рук в стороны, наверх, перед собой). Руки за голову на пяточках.  С высоким подъемом колен. Боковой галоп лицом в круг. Повернулись спиной в круг. Легкий бег запрокидывая пяточки. И шагом....

Построение через середину. Марш.

Построение первый-второй по одному. Марш.

Построение через середину парами. Марш.

Построение в две колонны. Руки на пояс . Перешагиваем через мячи. Выше колени поднимаем. И в разные стороны возвращаемся.

Перепрыгиваем через мячи. Руками помогаем. Марш

Змейкой вокруг мячей Легкий бег. Марш. Еще раз бегом. Марш.

Бег в рассыпную по всему залу легко. Не задевая мячи. Марш.

Раз-два-три мячи свои скорей займи. Еще раз в рассыпную разбежались. Раз-два-три мяч себе найди.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом. 

Встали за мячом ножки вместе. Руки вдоль туловища.

1. И. п. - Взяли мячи. Вытянули руки перед собой, подняли вверх, перед собой, вниз. 1-2-3-4.(повтор 2 раза) 1-2. Руки с мячом вверху покрутили мяч. 3-4. (Перед собой. Вниз) опустили покрутили мячи.

2.  И.п. Руки с мячом над головой. Наклоны в стороны.  И.п. вправо. И.п. влево.

  1. И.п.- ноги на ширине ступни. Мяч на груди, руки согнуты в локтях. Локти в стороны. Давим на мяч. С выдохом.
  2. И.п.- ноги на ширине плеч. Руки с мячом опушены вниз.  Приседание вытягивая руки с мячом перед собой.
  3. И.п. Сидя на полу.  Ноги прямые перед собой мяч прокатили до носочков Наклонили голову к ногам. Вернулись в и.п. (5,6,7,8)
  4. И.п. - Сидя ноги согнуты в коленях. Прокатили мяч под ногами, перехватывая из одной руки в другую.
  5. И.п. Ноги широко наклоны к одной ноге, потом к другой.
  6. И.п. Мячи положили на пол. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Уроки владения мячом.

И.п. Ноги на ширине плеч. Мяч перед собой.

1.Подкинуть мяч и поймать. 2.Отбить об пол и поймать. 3.Подкинуть-отбить и поймать.

Перестроение из двух колонн в одну.

Основные виды движений.

1.    Ползание по гимнастической скамейке, зажав мяч под коленом.

  1. Отбить мяч от стены, поймав его двумя руками.
  2. Забросить мяч в корзину.

Игра с парашютом «Не урони мяч»

Цель: развивает координацию движений и быстроту реакции.

Ведущий бросает на парашют надувной мяч. Задача детей делать волны, и делать так чтобы мяч, который на парашюте не упал на пол.

Заключительная часть

На этом наше занятие подходит к концу.

Скажите, что было самым интересным сегодня в нашем занятии?(ответы детей) Что вы узнали нового сегодня?(Ответы детей) Какое задание вам понравилось выполнять больше всего(ответы детей) Почему?

А мне понравилось, что вы все сильные, ловкие, умные, выносливые. Вы выполнили все задания хорошо. Большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Занятие – квест «Увлекательное путешествие» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Количество детей:13 человекВозраст детей: 4-6 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...