Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ширшова Людмила Николаевна

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

  • Развить у детей активный интерес к конструированию, поддержать стремление проявлять изобретательность.

  • Обучающие: -познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

• Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

• Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 5 - 6 лет

Оборудование: экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера,  ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», STEM - Набора «Робомышь»  4 конверта с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

Предварительная работа: Создание презентации, изготовление медалей, конвертов с заданиями.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные – вопросы, художественное слово

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3. Заключительная часть (рефлективный этап)

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте с вами по приветствуем друг друга .

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Сегодня я приглашаю вас в «Страну чудес». Посмотрите, какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной доске).

Воспитатель: Жители Страны Чудес любят дарить друг другу подарки. Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).

Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником. Кто нам поможет найти сундучок?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).

«Я волшебник Гуррикап! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»

Дети: Да!

«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».

Воспитатель: Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

2. Воспитатель: Открываем конверт № 1

«Волшебник спрашивает: «Умеет ли яйцо плавать?»

Опыт: Для этого опыта нам нужны две банки 0,5 л. с чистой водой, 2 яйца и поваренная соль. Опускаем яйцо в банку с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку добавляем 3-4 ст. л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. В соляном растворе яйцо будет плавать на поверхности.

Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.

Воспитатель: Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку.

Воспитатель: Открываем конверт № 2

«Волшебник Гуррикап задает загадку:

Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».

Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? (Да)

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

Волшебник пишет нам. Дети сегодня к вам  придет очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь. Всем ворам – воришка (Мышь)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается мышка?

Ответы детей: Теремок, курочка ряба, Золушка, Кот в сапогах и др.

Воспитатель: Молодцы, да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робот-мышь, это очень умная мышь, но с некоторыми заданиями она может справиться только с вашей помощью. Ребята, давайте ей поможем найти сыр. Согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Мышка»

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Сыра корочку искать. (Быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Мышка лапками скребла, (Царапают пальчиками по одной ладошке)

Мышка корочку нашла, (пальчиками по другой ладошке)

Мышка съела корочку, (Подносят пальцы ко рту, сжимают и разжимают)

Убежала в норочку. (Прячут руки за спинку)

Поиграйте в игру «Помоги робот мышке дойти до сыра».

Воспитатель: у на есть поле мы должны выложить для мышки дорогу к сыру. Делимся на две команды, кто быстрее проложит дорогу для мышки,  нажимаем на сигнальную кнопку.

 Для того чтобы выполнить это задание и запустить мышь мы должны проверить, что память робота очищена ( нажать на желтую кнопку), запрограммировать мышку согласно последовательности, запустить мышь (нажать зеленую кнопку). Но что бы правильно все сделать ,нужно выложить карточки со стрелками и запрограммировать мышь.

(дети выкладывают карточками, как будет двигаться мышь, мышь программируют по коду и смотрят, дойдет мышка до сыра или нет. Если не получилось обсуждают, где допустили ошибку.)

Воспитатель: Молодцы  все справились.

Воспитатель: Открываем конверт № 4

Волшебник нам пишет вот что:

Возгордилась цифра 5 —
Хочет королевой стать!
Чтобы королевой стать,
Нужно очень много знать.

Ребята помогите цифре пять стать королевой. Ваша задача выложить из конструктора цифру пять.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на интерактивной доске. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежат медали. (раздать детям)

3. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...