Неделя зимних игр и забав
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zimnih_igr_i_zabav.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

                              Неделя зимних игр и забав в детском саду.

Цели:

- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

- укрепить здоровье детей.

Задачи:

- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;

- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- научить детей разным видам спорта.

                                                           ***

                                                     Понедельник.

                                          «Взятие снежной крепости»

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

- развивать выразительность речи и мимики детей;

- воспитывать чувство товарищества.

                                                 1-я половина дня

1.Утреняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3. Творческая деятельность:

- изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4.Игровая деятельность:

- подвижная игра «Взятие снежной крепости»

- подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели:

- приучать детей внимательно слушать;

- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

                                              2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

Цели:

- закрепить знания о свойствах снега;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

      3. Игровая деятельность:

- игры в снежки с детьми средней группы;

-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»

Цели:

- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых  действий с одним общим предметом;

- упражнять в метании на дальность.

                                                    Вторник

                                             «День зимних забав»

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- закрепить знания о свойствах снега;

-упражнять в ориентировке на местности;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

                                                        1-я половина дня.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

 игра со снегом «Построим дом для зайчика».

4.Игровая деятельность: 

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,  подвижная игра «Снежки и ветер»,    

   катание кукол на санках.

Цели:

- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

- развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

- упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

                                                       2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы  (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

Цели:

- развивать умения выполнять характерные движения;

- упражнять детей в беге;

- подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

                                                     

                                                       Среда

                                         «Разноцветные льдинки»

Задачи:

- развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

- приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной    

   игре;

- воспитывать смелость и решительность;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

-тренировать речевое дыхание.

                                            1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

            3.Творческая деятельность:

- создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

- заливка форм для разноцветного льда.

           4. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели:

- приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

- учить соблюдать простейшие правила в игре.

- подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель:  упражнять в действии по сигналу.

                                         

                                2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность:  игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

                                           

                                     Четверг

                               «Сказочный калейдоскоп»

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- развивать воображение,  интерес к сказкам, сказочным героям;

- учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

- закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

                                   

                                      1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

  1. Игровая деятельность:

- игра на дворе «Мороз и ветер».

Цели:

- создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

- приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

- формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

- сюжетно – ролевая игра.

                                    2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

- выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

-лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

  1. Игровая деятельность.

- игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

- подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться  

в пространстве.

                               

                                      Пятница

                        «Семейный день здоровья»  

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- развить игровые умения у детей;

- учить передвижению по гладкой поверхности льда;

- развивать ловкость и координацию движений.

                                                        1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:  

- физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

- игра «Снежинки».

                                            2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность:    

- создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

           3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Не упади на льду!» 

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает  патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один  из ярких, самобытных  русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры  и состязания на Масленицу вызывают интерес к  физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

               «Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

   (семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы). 

Цели:

- приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- расширить знания о русской народной культуре.

Задачи:

- расширить знания детей о  народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

- совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие  масленичные гуляния;

- воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

- воспитывать интерес к играм – эстафетам;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

- обогатить словарь дошкольников  старыми исконно русскими словами:  

   закличка, скоморохи, Масленица, состречаем,  переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

- развивать и любовь интерес к народной музыке;

- формировать певческие навыки.

Подготовительная  работа: 

- ознакомить  с традициями  и обычаями  русского народа на Масленицу.

- разучить заклички, народные песни и  хороводы, игры, связанные с этим праздником;

- учиться прыгать в высоту, вести шайбу клюшкой между кеглями «змейкой» и забивать её в ворота, попадать в цель, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

- привлечь родителей для организации спортивных станций, исполнения ролей.

Оборудование: музыкальный  центр, микрофоны, аудиозапись мелодии « Светит месяц», костюмы Скоморохов, Зимы, Весны, платки с традиционными узорами, чучело Масленицы, разноцветные ленты, жетоны, маршрутные листы, тонкий канат с привязанными  призами (конфетами), шайба, клюшка, снежки по количеству участников, разноцветный мешок, санки, канат, подносы, блины, самовар.

                                                              ***

Скоморохи

Бояре и боярыни!

Судари и сударыни!

К нам на праздник спешите!

С нами спойте и спляшите!

Дети

Что за праздник?

Скоморохи

Не слыхали о нём разве?

Будет праздник здесь большой –

Встретится Зима с весной.

Дети

Как же к нам весна придёт?

Разве по снегу дойдёт?

Нет, напутали вы что – то!

Скоморохи

А скажите, вам охота

Встречу ту увидеть?

Дети. Да!

Скоморохи

Что ж, тогда придётся звать

Масленицу – Просковею,

Потому что только с нею

Встреча эта состоится.

Дети исполняют закличку «Масленица»

Масленица, Масленица!

Блинами переканщица,

Приходи раненько,

Встретим тебя хорошенько:

Сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом!

Скоморохи везут  Масленицу, девочки идут вокруг неё хороводом и поют русскую народную песню:

Ой, да Масленица во двор въезжает,

Ой, широкая на двор въезжает.

А мы, девицы, её состречаем,

А мы, красные, её привечаем.

Ой, широкая, гостюй недельку.

А мы, девицы, её состречаем,

А мы, красные, её привечаем.

Дети (хором). Приехала Масленица!  (расхваливают её).

Дорогая наша гостья Масленица!

Авдотьюшка Ивановна!

Дуня белая,Дуня румяная!

Коса длинная, триаршинная.

Лента алая, двуполтинная.

Платок беленький, новомодненький.

Брови чёрные, наведённые.

Шуба синяя, ластки красные.

Лапти частые, головастые.

А кто у нас гость большой?

Скоморохи.

Масленица!

(Входят Зима с Весной).

А вот и Зима с Весной встретились.

Зима

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня не простой.

Я пришла проститься с вами!

Над лесами, над полями

По сей день была хозяйкой.

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед.

Вслед за мной Весна идет.

Весна

Здравствуй, милая Зима,

Тебе на смену я пришла.

Зима

Здравствуй, милая Весна,

Домой на север мне пора.

 

Весна

Ты, сестрица, не спеши.

Вместе с нами от души

Поиграй да попляши!

Зима

Рада я остаться с вами.

 

Скоморохи

Всех приглашаем

На масленичные гулянья,

Открываем весёлые состязания!

Разбирайте жетоны любого цвета!

Кому  какой  залюбуется.

(Дети выбирают жетоны. Участники с жетонами   одного цвета  объединяются в команды.)

Скоморохи.

А сейчас каждая команда должна придумать себе название, связанное с праздником Масленицы.

(Дети придумывают названия)

Какие хорошие названия! Теперь пора каждой команде получить маршрутный лист. По нему команды должны будут  пройти  все станции и собрать как можно больше жетонов, чтобы обменять их на блины. В добрый путь!

(На станциях детей встречают  родители – ведущие, объединяют задания и раздают за правильно выполненное задание жетоны).

                                      Станция «Призовая».

Цель:  совершенствовать умение прыгать в высоту.

Два родителя держат канат, на котором висят призы. Дети по очереди должны подпрыгнуть и сорвать приз.

                                      Станция «Хоккейная».

Цель: развивать координацию движений.

Родители предлагают детям по очереди провести шайбу  между кеглями «змейкой» и забить её в ворота.

                                       Станция «Меткий стрелок»

Цель:  тренировать меткость. Взрослый держит корзину, а дети по очереди бросают в корзину снежки.

                                   Станция «Прыжки в мешках».

Цель: совершенствовать умение  прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд.

Ребёнок   залезает  в мешок по пояс и, придерживая его двумя руками, прыгает на двух ногах до кегли, отмечающей финиш. Затем ребёнок вылезает из мешка, бежит к команде, держа его в руках, и передаёт эстафету.

                                          Станция «Быстрые саночки».

Цель: создать радостное настроение у детей.

Папы катают детей на санках, а затем вся команда катает пап.

(После посещения всех станций команды возвращаются  на спортивный участок).

Скоморохи.

Настало время проверить силушку богатырскую.

                   

                                  Общая станция «Перетягивание каната».

Цель: развивать силу.

Взрослые и дети делятся на две команды и перетягивают канат.

Зима. 

Прощайте, люди, и простите.

Скоморохи.

Ой, что – то блинами запахло! А чтобы нас нашли, нужно спеть песню  про блины.

Родители (мамы, бабушки) выносят подносы с блинами и самовар. Дети выменивают жетоны на блины. Начинается общее чаепитие.

.  

                             

       

            Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни

                                     (Рекомендации для родителей)

В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и  воспитания ребёнка, формирования полноценной, гармоничной личности необходима совместная работа детского сада и семьи.

Требования к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО предполагают активное включение семьи в организованно образовательную деятельность. Родители полноправные участники педагогического процесса.

Уважаемые родители! Организуя совместную деятельность с детьми, постарайтесь отыскать ребёнка в себе, вспомнить тёплый и ласковый мир своего детства, родные и любимые мамины и папины руки, и тогда вы  окунётесь в атмосферу счастья, подарите себе и детям радость и новые впечатления от физической культуры.

                            Гимнастические упражнения для взрослого и ребёнка

                                            Ходьба по дорожке.

Обозначьте дорожку шириной 35-40 см и длиной 2м. Побуждайте малыша самостоятельно пройти по ней, соблюдая равновесие. Повторить 3-4 раза.

                                     

                                        Перешагивание  через палку.

Положите две палки на расстоянии 25-30 см друг от друга. Побуждайте малыша перешагивать сначала через одну палку, затем через другую. Повторить 3-4 раза.

                                           

                                          Проползание под верёвкой.

Протяните  верёвку на высоте 25-30 см. Показывая по другую сторону игрушку, побуждайте малыша проползти под верёвкой и взять игрушку. Повторить4-5 раз.

                                                 

                                         Перелезание через препятствие.

Поставьте скамеечку (на улице можно брёвнышко).