Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Чернышова Ирина Николаевна

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igr_tablitsa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое приложение

в рамках «Недели зимних игр и забав»

по теме: «Зимние виды спорта на лыжах»

для детей с ТНР и ЗПР старшей группы №5

(14-18 января 2019г.)

День недели

Дидактические игры и упражнения

Цель

Описание игр и упражнений, лексический материал

Понедельник

Презентация (ИКТ) «Зимние виды спорта. Лыжи». Вопросно-ответная беседа

Познакомить детей с историей возникновения лыж, с разными видами спорта на лыжах: горнолыжный спорт, бег на лыжах, фристайл, сноубординг, слалом, биатлон, прыжки с трамплина.

Дети по содержанию презентации отвечают на вопросы.

Дидактическая речевая игра: «Назови спортсмена, спортсменку»

Развитие навыков словообразования имен существительных мужского и женского рода в единственном числе, расширение и обогащение словарного запаса.

Бег-…бегун                              Стрельба-…стрелок                                                

Бокс-…боксер                          Борьба-…борец                                                      Лыжи-…лыжник, лыжница                     Прыжки-…прыгун

Гимнастика-…гимнаст, гимнастка           Гонки-…гонщик

Футбол-…футболист, футболистка             Хоккей-…хоккеист

Подвижная игра «Угадай вид спорта на лыжах» (пантомима)

Закрепление знаний детей о различных видах спорта на лыжах, развитие внимания и творческого воображения, общей моторики.

Ребенок или группа детей имитируют движения из разных видов спорта на лыжах, а другие отгадывают.

Вторник

Составление описательного рассказа по панораме «Горнолыжный спорт», «Бег на лыжах»

Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану:

1.Как называется вид спорта;

2.Действия лыжника в данном виде спорта;

3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта (одежда, атрибутика).

Дидактическая речевая игра: «Скажи со словом спортивный»

Закрепление навыка согласования имени существительного с именем прилагательным в роде, числе.

Зал-…(спортивный зал)                                                                                                                            Клуб, форма, снаряд, команда, площадка, соревнование, игра, ходьба, тапочки, судья, кроссовки, костюм, мяч, школа, поле, награда, кубок, медаль.

Дидактическая игра: «Угадай. Пинтограммы»

Развитие и активизация мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания.

Подобрать к пинтограмме соответствующую картину с изображением того или иного вида спорта на лыжах.

Среда

Составление описательного рассказа по панораме «Прыжки с трамплина», «Фристайл»

Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану:

1.Как называется вид спорта;

2.Действия лыжника в данном виде спорта;

3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика).

Дидактическая игра: «Хлопни-топни»

Развитие слухового внимания, мыслительной деятельности, общей моторики.

Дети хлопают, когда услышат слова, которые относятся к зимней спортивной атрибутике.

Лексический материал: шайба, мяч, лыжи, снег, ракетка, коньки, перчатки, сани, ласты, обруч, бассейн, клюшка, штанга, сноуборд, купальник и др.

Отгадывание и разучивание загадок о лыжах, стихотворений

Развитие мышления, воображения, внимания, памяти, закрепление навыков правильного звукопроизношения, дикции, интонационной выразительности в контекстной речи.

Две ноги кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ...(Биатлон)

Трамплин – это гора крутая,

Высокая такая.

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица.

Четверг

Составление описательного рассказа по панораме «Биатлон», «Слалом»

Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану:

1.Как называется вид спорта;

2.Действия лыжника в данном виде спорта;

3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика).

Дидактическая речевая игра: «Кому что нужно?»

Активизация и активация словарного запаса по лексической теме: « Спорт», закрепление навыка употребления имен существительных в Винительном падеже единственного и множественного числа.

Хоккеисту нужна…(клюшка и шайба)

Фигуристу нужны…(коньки)                                                                                                                                  Велосипедисту нужен…(велосипед)      

Пловцу нужны…(ласты)                                                                                                                                  Саночнику нужны…(санки)                     Лыжнику нужны…(лыжи)                                                                                                                                    Шахматисту нужны…(шахматы)             Футболисту нужен…(мяч)

Дидактическая игра: «Собери гирлянду»

Развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, связной речи, общей и мелкой моторики, умение сотрудничать, согласовывать свои действия друг с другом.

Детям предлагаются пинтограммы разных видов спорта (летних и зимних). Дети собирают гирлянду с зимними видами спорта и называют их.

Пятница

Составление описательного рассказа по панораме «Сноубординг»

Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Дети с использованием панорамы составляют описательные рассказы по плану:

1.Как называется вид спорта;

2.Действия лыжника в данном виде спорта;

3. Что нужно лыжнику для данного вида спорта(одежда, атрибутика).

Подвижная речевая игра: «Зимние забавы»

Развитие координации речи с движением.

(Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Конструирование «Одень лыжника»

Развитие творческого воображения, внимания, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, умение сотрудничать, согласовывать свои действия друг с другом.

Дети из пластмассовых крышек разного цвета выкладывают по схеме контура одежду лыжника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Олимпийские виды спорта".

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»

Конспект занятия в средней группе Теме: «Олимпийские виды спорта»              Воспитатель: Гн...

План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."

Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом....

Презентация на тему "Летние виды спорта"

презентация на тему "Летние виды спрта"...

Экскурсия по теме панорамы: «Зимние виды спорта на лыжах» для детей старшего возраста с ЗПР и ТНР.

Экскурсии на выставки – это нетрадиционная форма развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, в которой ведущим выступает ребенок или группа детей. В основе экскурсии леж...

Зимнее первенство района Печатники по городошному виду спорта 6-9 лет

10-12 февраля 2017 года проведено зимнее первенство района Печатники по городошному спорты среди юношей 7-9 лет. Воспитанник подготовительной группы "Солнышко" Начевный Макар принял активное...

Конспект логопедического занятия для детей с РАС 5 лет. Тема: «Зимняя прогулка в лесу»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская....