круглый-стол
консультация по физкультуре на тему

Надежда Андреевна Прокопова

Круглый-стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizheniedvizhenie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар круглый стол  тему:

«Нетрадиционные методы оздоровления»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ д-с «Буратино»

Прокопова Н.А.

Добрый день!

Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться и поиграть,
Много нового узнать!

Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Вы знаете, что наши встречи проводятся для  ознакомления всех педагогов и  сотрудничества по вопросам оздоровления детей нашей дошкольной организации.

У нас с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас, чтобы настроиться на предстоящую работу, предлагаю поиграть в игру«Здоровье».

(Игра «Здоровье» - у кого мяч массажный, тот рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Пример: когда ничего не болит и т. д.)

Итог. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно  и решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю.

Тема сегодняшнего нашего заседания: «Формула здоровья»

Почему мы выбрали эту тему для обсуждения? Чтоб ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть в игру «Палочка» (кому передали палочку, тот и отвечает на вопрос.)

Дополнительные вопросы при затруднении ответов.

  1. Чем она интересна?
  2. О чём бы Вы хотели поговорить?

Ответы: Дети ослаблены. Часто болеют. Самый доступный способ оздоровления финансовом отношении. Такое оздоровление нужно начинать с самих педагогов.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

«По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

  • на 50% от собственного образа жизни;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 20% от наследственности;
  • на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Если родители принимают участие во всех спортивных мероприятиях детского сада,  то и ребенок приобщается к этому, может быть у него не совсем хорошими будут результаты, но все равно он с удовольствием будет заниматься теми или иными спортивными видами деятельности(для этого  проводим работу по первой нашей задачи годового плана).

.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья.

Я предлагаю Вам поделиться опытом по данной теме. Какой вид закаливания Вы могли бы предложить для детей? Какую из закаливающих процедур Вы могли бы предложить для детей и почему.

Благодарю, было очень приятно послушать всех, а сейчас я расскажу, какие закаливающие мероприятия проводятся у нас в детском саду:

- мытье рук до локтей прохладной водой;

-  ходьба и бег в маячках и трусиках;

- гимнастика в кровати после сна;

- закаливание воздухом с целью положительного эмоционального настроя;

- ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия.

 Для  оздоровления детей в детском саду, мы используем дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Вы знакомы с многими  комплексами дыхательной  гимнастики.

Ведущий:

Привстаньте педагоги,
Поднимитесь гости.
Подышите носиком, разомните кости.

( Дыхательная гимнастика проводит  педагог-психолог).

Благодаря вашему старанию, уважаемые педагоги, в группах создано много нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия и сколиоза.

Поэтому мы стараемся, с вашим участием, постоянно обновлять спортивные уголки для физического развития новым нестандартным оборудованием.

Итак!

Проблемная ситуация.

Я предлагаю Вам выбрать на столе предметы и, показатьнам, как можно их использовать для оздоровления организма (камни, шарики, горох, мочалка, палочки, хлопушка, щётка.)

Уважаемые педагоги, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть в игру:

«Спасибо».

Сказать спасибо всему, что помогает нам быть здоровыми, например: « Спасибо тебе солнышко за то, что ты даёшь нам силу. Спасибо вам, деревья за то, что очищаете воздух и т.д.»

Подводя итог всей совместной работы, хочется отметить, что наши дети стали меньше болеть, они научились осознано заботиться о своем здоровье (пример с проветриванием комнаты и питьевой водой), это доставляет радость и детям, а особенно нам с вами. Дети выполняют различные упражнения для укрепления своего здоровья(презентация)

На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарю всех педагогов, которые принимали участие в работе круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...