Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Цель.

Учить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,

используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры

в общении. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж.) Воспитывать осознанное

отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

 

Методы и приёмы:

1.      Наглядные:

-        наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения самомассажа, презентация).

2.      Словесные:

-        объяснения, пояснения, указания;

-        вопросы к детям и поиск ответов;

-        словесная инструкция.

3.      Практические:

-        выполнение и повторение упражнений;

-        выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование: физкультурная форма, шишки на каждого ребенка, снежинки,  мультимедийная презентация, аудиозапись

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie._puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия  

«Путешествие в страну Неболейка»

с детьми средней группы

                                                                                       воспитатель средней  группы

                                                                                                   Даминова  З. С.

2015 г.

Цель.

Учить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,

используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры

в общении. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж.) Воспитывать осознанное

отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения самомассажа, презентация).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • выполнение и повторение упражнений;
  • выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование: физкультурная форма, шишки на каждого ребенка, снежинки,  мультимедийная презентация, аудиозапись

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;


Ход:

этапы

содержание

динамика

примечание

Организационный момент

  Я хочу пригласить вас в необычное путешествие.  

Но сначала расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек  должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Но один

3 мин

 Дети стоят на ковре полукругом

  -Он в лесу у нас живет,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит

Добрый… (Айболит)

 Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ребята, посмотрите, кто это?

слайд 2

 Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он в жаркой Африке,

Носит оружие за пазухой.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? (Бармалей)

-Узнаете, ребята, Бармалея?

-Ребята, как вы думаете?

Чем заболел Бармалей? (растолстел, спит, ничего не делает)

Конечно!

-Молодцы! Ленью. 

-Ребята, что нужно делать, чтобы не заразиться ленью? (ответы детей)

-Вы правильно сказали! Но самое главное по утрам заниматься зарядкой, физкультурой, кушать полезную здоровую пищу, закаляться.

 

слайд 3

Сказка о шишке (самомассаж)

-Ребята, посмотрите, у меня в корзинке что-то есть.

Загадка про шишку.  

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все?

Мы сегодня с вами будем выполнять зарядку с шишками, и не просто выполнять, а рассказывать сказку. (начинается история о шишке).

Жила была шишка, на высоком дереве, скучно ей стало и решила она погулять

  10сек.

слайд 4

 

Поднимание шишки  вверх

Спрыгнула и покатилась по дорожке. По одной, потом         свернула на другую дорожку.                                                                                                

                 

Погуляла вокруг дерево, один круг сделала, второй круг

Устала села отдохнула на пенечек.

 

 Покатилась дальше, увидела красивую полянку. На этой полянке были красивые заснеженные деревья.  

Вдруг из-за дерева выбежал зайка. Зайка весело скакал по тропинке. А шишка решила за ним, прыг-скок, но не догнала зайку.  

  10сек.

10сек

Поочередное прокатывание шишки по рукам  снизу вверх.

Прокатывание шишки вокруг шеи.

Массаж шишкой шейного отдела позвоночника.

Круговые движения шишкой в области груди.

Постукивание шишкой по ногам свеху,вниз.

Увидала шишка рыжую лисичку. Которая делала вот так. Дальше поскакала шишка. Устала шишка, пора шишке спать. Давайте шишку положим спать, уснула шишка

Дыхательная гимнастика.

«Песенка для шишки»

«Сдуваем снежинку с ладони».

Но и нам пора возвращаться в группу. Скажем до свидания нашим гостям.

2 мин.

Массаж всей стопы.

Сделать вдох,на выдохе произносить звук «М-м-м»,постукивая пальцами по крыльям носа.  

Вдох через нос,выдох через рот на ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Конспект Физкультурного мероприятия «Отправляемся в страну «Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: обучение различным упражнениям для сохранения и укрепления здоровья.Оборудование: массажные мячи, тренажеры для зрительной гимнастики, тренажеры для дыхательной гимнастики, гимнастические коврик...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки  при передаче мяча  друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на  месте,  броске, ведении мяча, отбивании мяча...

Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"

ить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьерыв общении. Рас...

Конспект .Физкультурный досуг " Путешествие в страну Неболейку".

Цель : - Формирование у детей представлений здорового образа жизни.Задачи :- Закреплять знание детей с понятием здоровье , умение заботиться о своем здоровье.- Развивать потребность быть здоровым...