Проект «День Здоровья в ДОУ»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Ляшова Екатерина Стефановна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

№ 5 «Улыбка»

Проект

«День Здоровья в ДОУ»

Воспитатель:  Ляшова Е.С.

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Ляшова Е.С.инструктор по физической культуре

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

.

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак  писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта:

формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

План мероприятий на 07.04.2016 г.

«День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

07.30-08.00

«Утро радостных встреч»

08.15-08.25

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Инструктор по физической культуре

Ляшова Е.С.

08.30-09.00

«Завтрак Чемпиона»

09.00-09.10

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

09.00-09.20

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

09.00-09.30

Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

09.45-10.30

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре

Ляшова Е.С.

10.45-11.15

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»

(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

10.45-11.30

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

10.45-12.00

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

11.50-12.30

«Обед Олимпийца»

15.00-15.10

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

(все группы)

Воспитатели групп

15.20-15.30

Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

15.40-15.55

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

15.30-16.00

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

16.00-16.30

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре

Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

- оформить группы, в соответствии с темой дня
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать символику дня.

-для  родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
- для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

- разучивание загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка»

под девизом «Мы здоровью скажем «ДА».

 День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы,  это еще и праздник для малышей,  их родителей и сотрудников.

 

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали  родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку,  на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака  дошкольникам проводились тематические беседы:

           «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

                          «Чтобы быть здоровыми» (средняя.)

 «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

 После интересных и увлекательных бесед дети отправились  на  мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети  побывали в  стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки.,  играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети  вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.            

Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены,  показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.

 

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах.  Воспитатели проводили  сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой»,  создавали  проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в  танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….

Воспитатели  вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими  впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3.Заключительный этап 

- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
- Оформить выставку фотографий,
 
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы  в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение  заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Литература

  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Проект "День здоровья "

Оздоровительная работа в ДОУ...

Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе

Проект «День Здоровья» во 2 младшей группеПроект "День Здоровья"во 2 младшей группеПрием детей.В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.Утром предложить по...

Проект день здоровья.

Проект  День здоровья в детском саду. Сценарий праздника с Карлсоном для детей старшей и подготовительной группы....

Педагогический проект: "День здоровья".

Педагогический проект: "День здоровья".УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  Сохранение здоровья подрас...

Проект "День здоровой семьи"

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка ...

Проект "День Здоровья"

Скоро приближается лето, много времени мы будем проводить на улице и можно провести "День здоровья" целью которого являтся формировать привычку здорового образа жизни....