Физкультурно-оздоровительная Работа в ДОУ
презентация по физкультуре на тему

Федорова Наталья Валерьевна

Профессиональная компетентность педагогов, организующих двигательную деятельность дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-_ozdorovit._rabota_v_dou.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Малиновский д/с» Выполнил инструктор по физической культуре I квалификационная категория Н. В. Федорова . Ачинский район, п.Малиновка 2017год Физкультурно-оздоровительная Работа в ДОУ

Слайд 2

Профессиональная компетентность педагогов, организующих двигательную деятельность дошкольников Воспитатель: Знает программу, в соответствии с которой осуществля­ется физическое совершенствование детей (цели, задачи, про­гнозируемые результаты). Проводит диагностику физического состояния детей в соответствии с программой, реализуемой в дошкольном уч­реждении. Знает особенности состояния здоровья своих воспитан­ников и планирует занятия физическими упражнениями в со­ответствии с этими особенностями. Организуя занятия физическими упражнениями со сво­ими воспитанниками, использует только те методические ма­териалы, которые рекомендованы (российскими, городскими, районными) органами образования для работы с детьми до­школьного возраста. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалах. Формирует у детей правильные представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями личным при­мером (правильной осанкой, образцовым показом физических упражнений, проведением занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

Слайд 3

7. Умеет использовать средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку по внешним признакам утомления Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями Умеет оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Планирует, приводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утреннею гимнастику, физкультминутки, подвижные игры между занятиями, подвижные игры на улице) Планирует, приводит и анализирует физкультурно – массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.) Создает условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей и на прогулке. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Слайд 4

Планирование Физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 7

Оформление конспекта Часть занятия Частные задачи Непосредственно Образовательная деятельность Дозировка Метод. указания Образова-тельные области

Слайд 8

Требования к максимальной нагрузки на ребенка Проект федерального Компонента: Недельные каникулы (Январь) для ср., ст., подг . гр., во время которых проводятся занятия музыкальное, физкультурное и худ. творчество. В летний период образовательные деятельность не проводится ( кроме музыкальных и спортивных) Активная двигательная деятельность детей 3,5-4 часа в день Физкультурное занятие для всех возрастных групп не менее 3-х раз в неделю (длительность в зависимости от возраста). Одно из трех проводится круглогодично на открытом воздухе.

Слайд 9

Проект регионального компонента Три занятия в неделю. Физкультурные досуги - один раз в месяц Физкультурные праздники- один раз в квартал (Дни здоровья- один раз в месяц) Организация дополнительных услуг в области физической культуры Наличие утвержденной программы Проводятся два раза в неделю, продолжительность не более 30 мин. (ср., ст., подг .) Участие ребенка не более чем в двух дополнительных занятиях

Слайд 10

Диагностика физической подготовленности дошкольников 100 ( V 2 - V 1 ) 1/2( V 2 + V 1 ) где: W — тренируемость , %; V 1 — исходный уровень; V 2 — конечный уровень. Результаты, полученные в ходе расчета, оцениваются по шкале: до 8% — за счет естественного роста ребенка; 8—10% — за счет естественного роста и естественной дви­гательной активности; 10—15% — за счет естественного роста и целенаправлен­ной системы физического воспитания; свыше 15% — за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Слайд 11

Интегрированные Физкультурно-Речевые занятия Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ САД Цели: знакомить детей с осенними приметами; развивать словарный запас, образное мышление; воспитывать доброту, от­зывчивость. Оборудование: в группе - иллюстрации по теме «Осень», материал из осенних листьев для гербария. Ход занятия I . Вводная часть. Дети выходят на улицу и идут вместе с учителем-логопедом, инструктором по физическому воспитанию в осенний сад. (Это может происходить вблизи или на территории детского сада, если позволяет обстановка.) II . Основная часть. Логопед. Ребята, мы с вами пришли в осенний сад. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется. М. Ходякова - На дворе наступила осень. Часто идет дождь. Посмотрите, какие вокруг стоят красивые деревья. (Дети рассматривают деревья: ствол, ветки, листья.)

Слайд 12

1. Подвижная игра «Спрячься за дерево». -Листья на деревьях стали красными и желтыми. (Логопед показывает кленовый листок.) Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый. Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! В. Берестов - Осенью листья опадают с деревьев. Это явление называет­ся листопадом. Предлагаю каждому найти самый красивый лис­точек, и мы с вами поиграем в игру «Листопад». 2.Игра «Листопад». Давайте устроим листопад. Дети сдувают листья с Подуйте на листочки. ладошек Молодцы! А сейчас мы с вами превра - Дети разводят руки в стороны тимся в осенние листочки и бегут, имитируют полет так же легко полетим. листьев Как листья шуршат под но- Дети идут, шурша листьями. гами ? Вот поднялся ветерок, и лис- Дети кружатся на месте. точки закружились в воздухе. Ветер стих, и листочки приземлились Дети присаживаются.

Слайд 13

3. Пальчиковая игра «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы по оче - реди начиная с большого. Будем листья собирать! Сжимают и разжимают кулаки. Листья березы, Загибают пальчики начиная Листья рябины, с большого. Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Дети вместе со взрослыми собирают листья, засушивают и изготавливают фриз. III . Заключительная часть. Рефлексия. - Какие чувства вызвал у вас осенний сад?

Слайд 14

Интегрированные ИЗО+ФИЗО образовательная деятельность Т е м а: «В ГОСТИ БАРЫШНЯ ПОШЛА...» (занятие в старшей группе ([ИЗО + ФИЗО]) Цель: продолжить формировать у детей чувство ритма по средством составления узора из элементов дымковской росписи и ритмических упражнений; развивать слуховое восприятие ритма; воспитывать доброжелательность, любовь к народной игрушке. Материалы и оборудование: нарисованные на ват­мане силуэты дымковских игрушек, элементы росписи; модули, обручи, кубики. Ход занятия На стене — контуры дымковской барышни, козлика, коня. На полу - спортивный инвентарь, расположенный по порядку. Дети входят в зал. I . Вводная часть. Воспитатель. Ребята, посмотрите, узнаете вы эти игруш­ки? Как они называются? (Дымковские.) Посмотрите, какие они невеселые. Дело в том, что собралась дымковская барыня в гости в со­седнее село. Взяла с собой в дорогу козлика да лошадку - вме­сте-то веселей! А чтобы не заблудиться, дорогу, по которой ид­ти надо, как карту, себе на юбочке нарисовала. Были на юбочке у нее тропинки указаны, ручейки, все села и деревни, мимо ко­торых их путь лежал. Долго ли, коротко ли шли, да где-то в се­редине пути налетел вдруг сильный ветер и сорвал все узоры с юбки. Растерялась барыня: домой идти - дорогу не помнят, дальше идти - не знают куда. Надо бы помочь им добраться до места. А то гости их заждались уже. (Дети вызываются по­мочь барыне.) -Тогда пойдемте по тому пути, по которому дымковские игрушки шли. По дороге силы наберемся и поможем барыне узоры восстановить .

Слайд 15

II . Основная часть. 1. Упражнения с предметами. Инструктор по ФИЗО. Ну что, ребята, отправляемся з путь! А вот и дорога. Дети выполняют упражнения под музыку. -Поролоновая дорожка (дорога) - ходьба с подниманием колен, спина прямая; -зигзаг (ручеек) - перепрыгивание; -навесная лестница (мостик) - ходьба; -обручи (деревни и города) - прыжки из обруча в обруч с хлопком; -поролоновые бруски (болото) - перешагивание. 3. ОРУ с кубиками. Инструктор. Вот мы и вышли на полянку. Давайте сил наберемся - сделаем зарядку. 1. И. п. - о. с. - кубики в обеих руках внизу; кубики в стороны; кубики вверх - ударить одним о другой; кубики в стороны; и. п. (5-7 раз).

Слайд 16

2.И. п.- стойка, ноги на ширине плеч, кубики внизу. поворот вправо, влево, руки в стороны; вернуться в и. п., стукнуть 2 раза (счет 3-4) - 6 раз. 3. И. п.- стойка ноги врозь; наклон, ударить кубиками об пол 2 раза; вернуться в и. п. - 6 раз. 4.И. п. - о. с, кубики у плеч; присесть, кубики вперед, ударить друг о друга 2 раза; и. п. - 5-7 раз. 5.И. п. - о. с, кубики в опущенных руках; прыжок - ударить кубиками над головой; прыжок - ударить кубиками внизу - 15-20 раз. -Вот сколько силы мы набрались! 4. Выкладывание дымковских узоров. Воспитатель. А вот и то место, где ветер нашалил. (На по­лу - элементы росписи.) Как в дымковской манере лошадок рас­писывают? (Горошинами и точками.) Кто будет на ней узор восстанавливать? (Несколько детей берутся за работу – выбирают нужные элементы орнамента, украшают лошадку. Как козлика расписывают в Дымково? (Колечками со звездочками) Есть желающие украсить?) Дети, разбившись на подгруппы, выкладывают узоры на контурах козлика и лошадки

Слайд 17

5. Танец «Дымковские узоры» Воспитатель: А теперь давайте потанцуем. Покажите, как мы составляли узор, но не словами, а движениями. Дети «Рассказывают» об узоре ритмичными движениями. «Лошадка»: - кружок- означает хлопок; - точка- притоп; Воспитатель показывает по очереди элементы росписи лошадки, а дети «рассказывают» об узоре движениями. «Козлик» --звездочка – приседание; -- точка-притоп. «Барыня»: --колечки-3 хлопка; --волнистая линия- «волна» рукой --прямая линия- марш на месте. III. Заключительная часть . Рефлексия. Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Как красиво вы «рассказали» об узоре движениями! У вас получился настоящий танец. Спасибо, что восстановили узор на игрушках, и помог нам в этом ритм. Теперь вы знаете, что ритм бывает в музыке, движении, танце и в декоративном искусстве. (Готовыми изображениями дымковских игрушек дети украшают зал.)

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...