Главные вкладки

    Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе.Тема: "Заячья прогулка".
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Чапарина Ольга Александровна

    Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе поможет развитию у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.С помощью данных упражнений и игр у детей формируется правильная осанка,развиваются двигательные умения и физические качества.Дети закрепят умение подлезать под дугу,ходить по дорожке,сохраняя равновесие.Предоставленный материал доставит ребятишкам огромную радость и удовольствие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №116»

    Конспект НОД  по физкультуре

     на тему: « Заячья прогулка»

     1 младшая группа

    Выполнила:

                                                                                                                                            воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №116»

    Чапарина О.А.

    г.Дзержинск

    2017

                                                     

    Конспект НОД по физкультуре в 1 младшей группе.

    Тема: «Заячья прогулка».

    Образовательная область: физическое развитие.

    Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умение совместно выполнять  общеразвивающие упражнения.
    2. Закреплять умение детей подлезать под дугу.
    3. Упражнять детей ходить по дорожке, сохраняя равновесие.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать смелость, желание выполнять упражнение.

    Оздоровительные:

          1.Формирование правильной осанки, закаливание организма.

    Развивающая задача: развивать двигательные умения и физические качества.

     Средства: дуга, доска, маска-шапочка «зайчик», коврики с пуговицами, корзина, 5-6 картонных елочек, бумажные стружки зеленого цвета.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое, речевое развитие.

                                                   

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    1.Вводная часть.

    Воспитатель: давайте вместе придумаем и сыграем сказку. Живут в лесу зайчатки. Есть у них зайчиха-мама. (Воспитатель надевает маску-шапочку). Проснулись зайчатки утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за самой вкусной заячьей капустой. Чтобы  не устать по дороге, давайте сделаем заячью зарядку».

    Воспитатель: идем за мной, голову держим прямо, поднимаем выше колено, тянем носочек. Молодцы, зайчишки! А теперь попрыгаем  как зайки.

    ( Чередование ходьбы и бега за воспитателем).

    Воспитатель: скачите по полянке, найдите себе удобное место, чтобы я всех вас видела. ( Дети, передвигаясь прыжками, размещаются на площадке).

    2.Основная часть.

    Общеразвивающие  упражнения:

    1.Выпрямим и почистим ушки, чтобы хорошо слышать каждый звук в лесу. Выпрямляйте ушки после сна, вытягивайте их вверх.

    И.п.: пяточки вместе, носочки врозь.1-вытянули ушки вверх.2-вниз.

    ( Дети стоят пяточки вместе, носочки врозь, имитационные движения обеими руками).

    1. «Почистим хвостики одной и другой лапкой».

    И.п.: ноги на ширине плеч.

    1- поворот в правую сторону с имитирующим движением правой руки.

    2- прямо.

    3-  поворот в левую сторону.

    4-И.п. ( Упражнение делается 2-3 раза в каждую сторону). Дети стоят, ноги на ширине плеч и делают повороты в стороны с характерными движениями руками.

    3. «Почистим ножки».

    И.п.: сидя на полу, ноги согнуты.

    1.- поднять ножки и потереть ступней о ступню.

    2.- опустить. ( 3-4 раза)

    Дети сидят на полу и выполняют имитационные движения ножками.

    4.«Слышите, кто-то идет!» (Воспитатель топает ногами).- 4 раза.

    1.И. п.- пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища.

    1.- присели, поставили перед лицом ладошки.

    2. И.п.

    Дети стоят пяточки вместе, носочки врозь, а затем приседают и закрывают глаза ладошками.

    5.Видите, как важно чистить ушки. Давайте сделаем это еще раз. ( Повторить первое упражнение).    Упражнение делается 3 раза.

    Воспитатель:

      Вот мы и готовы. Сейчас я возьму большую корзинку для заячьей капусты, и мы поскачем.

    Основные движения:

    1. Ходьба по доске.

    Воспитатель: ребятки- зайчатки у нас на пути ручеек. Нужно пройти по дорожке и не замочить наши ножки. Идем осторожно по мостику, чтобы не упасть в речку. Следим за осанкой. ( Дети идут друг за другом по доске).

    2.Подлезание под дугу.

    Воспитатель:

    Смотрите, зайчишки, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой).

    Воспитатель:

    А теперь мы идем по дорожке ( коврики с пуговицами).Это нам зайчатки прислали из этого леса, чтобы мы разминали свои ножки.

    Дети идут по коврикам.

    Воспитатель:

    Смотрите, зайчишки, а вот и вкусная капуста. Да сколько ее много!

    Дети собирают капусту и кладут в корзину.

    3.Игра « Солнышко и дождик». ( 2 раза).

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите какое солнышко вышло из-за тучки. Идемте гулять.

    Воспитатель:

    Зайчишки, дождик! Скорее к мамочке под зонтик!

    После слова « солнышко» можно опять идти гулять, игра повторяется.

    Дети ходят и бегают по всей площадке, а после слова «дождик» бегут под зонт.

    3.Заключительная часть.

    Воспитатель:

    Давайте споем веселую песенку и спляшем.

    Воспитатель:

    На лесной лужайке танцевали зайки, прыг да скок, прыг да скок, танцевали зайки. ( Дети прыгают, изображая зайчат).

    Прыгали, скакали, лапками стучали, тук-тук-тук, тук-тук-тук, лапками стучали.

    Дети стучат ручками.

    Выставляли ножки в красненьких сапожках, и вот так, и вот так, в красненьких сапожках.

    Дети выставляют ножки.

    Воспитатель:

    Молодцы, зайчишки! Мы сегодня хорошо потрудились и набрали много капусты, но в лесу уже темнеет и нам пора домой.

    Дети друг за другом уходят из зала.

                               

     

    Литература:

    1.Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.С. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

    2. ООП МБДОУ « Детский сад № 116».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе.

    Конспект комплексного занятияВ первой младшей группепо физкультуре.Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в ходьбе ...

    Конспект ООД по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Горемыкина И.А.

    Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать ...

    Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»

    Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»...

    Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

    Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами.

    Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе...