23.01.2020 Конспект открытого интегрированного занятия "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Становое
Становлянского муниципального района Липецкой области
Конспект интегрированного занятия
по физической культуре и развитию речи
тема: «Секреты здоровья»
средняя группа
Инструктор по ФК Лаухина Т.А.
с.Становое
февраль 2017
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
Задачи:
1. образовательные:
• способствовать формированию потребности в двигательной активности;
• упражнять детей в метании в вертикальную цель;
• формировать умение ходить по линии (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
• продолжать развивать общую и мелкую моторику;
• способствовать развитию навыков самомассажа;
• побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
• закреплять умение использовать в речи прилагательные лексической темы «Свойства снега»
2. развивающие:
• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;
• развивать у детей чувство ритма.
3. оздоровительные:
• развивать артикуляционный аппарат;
• дыхательную мускулатуру;
• формирование правильной осанки;
• развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса.
4. воспитательные:
• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность,организованность;
• воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
Тип: физкультурно – оздоровительный
Вид: физическая культура , развитие речи
Методы и приёмы:
- Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
- Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен ,сигнал свистка.
- Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
- Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Способ организации детей - групповой.
Место проведения – спортивный зал
Материал: Ленты длинной 1,5 м, мячи диаметром 6-8 см, мишень (заснеженные ветки),
снежинки бумажные по 2шт на ребенка, шляпа снеговика, фонограмма песни «Кабы не было зимы», экран, мультимедийное оборудование.
Формы одежды –белая футболка, темные шортики, белые носочки
Кол-во детей - 12
Основные этапы: Организационные моменты (игровая мотивация). Вводная часть. Основная. Заключительная. Итог.
Ход занятия.
Организационный момент. 2 мин
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
на экране - фотографии зимнего леса, снегопада.
Инструктор. Доброе утро, ребята. Доброе утро уважаемые гости.
Инструктор: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: ( быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение).
Инструктор. Правильно, я с вами согласна ребята, давайте на занятии мы раскроем нашим гостям как с помощью выполнения физических упражнений можно иметь красивую осанку, правильное дыхание, иметь хорошее настроение, а занимаясь ежедневно спортом становишься сильным, ловким, выносливым.
- А, нашим гостям мы хотим сказать:
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Дети.
-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения:
-повторяйте за нами:
-делайте как мы:
-делайте лучше нас.
«Цепочка дружбы»:
В обход по залу шагом марш.
Вводная часть 3 мин
Инструктор:
«Белый снег пушистый В воздухе кружится
И на землю тихо падает, Кружится
Стали дни короче, солнце Светит мало
Вот пришли морозы И зима настала»
- О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге?
(Он пушистый, легкий, падает тихо)
Инструктор: «Вы хотите превратиться в снежинки? Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»
Под музыкальное сопровождение проводится упражнение на координацию речи и движения «Снег шел»
Снег шел, шел, шел….И в поле пришел:
Дети ходят в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз
Намёл сугроб Высотой с небоскрёб
Останавливаются и, поднимая руки вверх, соединяют их над головой
Немного полежал- И дальше побежал. Бегают врассыпную.
Снег шёл, шёл, шёл… И в лес пришёл: Ходят, делая плавные взмахи руками
На ветках покачался, Поднимают руки вверх и покачивают ими в стороны
С лисою повстречался, Наклоняются, отводя руки назад
- Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой
Намёл сугробов в чаще.
И дальше побежал. Бег на носочках, высоко поднимая пяточки. Становятся в круг
Инструктор (обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки: «Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!
Белые, мохнатые, легкие снежинки
Тихо с неба падают будто бы пушинки»
Инструктор: - Вы можете их рассмотреть, потрогать. А теперь давайте покажем нашим гостям упражнения со снежинками.
Дети некоторое время любуются снежинками, рассматривают.
Основная часть 12 мин
ОРУ со снежинками.
Упражнение | Текст | Дозировка | |
И. П. –стоя,ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу | В танце прекрасном Снежинки кружатся, Плавно взлетают вверх, Медленно падают вниз. | 6 раз | |
И. п.: - стоя,ноги на ширине плеч, руки внизу. Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево. | На снежной карусели Катаются снежинки Вправо-вниз, влево – вниз С нами вместе прокатись | По 3 раза в каждую сторону | |
И. п. – то же, руки за спину. Присесть,руки вытянуть вперёд; Вернуться в исходное положение. | Снежинки-серебринки Играют с нами в прятки. Спрятались снежинки И снова показались. | 6 раза | |
И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой. Перекат туловища вправо-влево. | . Дует ветер иногда На белые снежинки Они катятся вперёд-назад, Как лёгкие пушинки | 6 раза | |
И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Подскоки и кружение на месте в чередование. | В весёлом белом танце Кружатся снежинки | 5-6 раз |
Инструктор: «Снежинки очень легкие и даже небольшой ветерок заставляет их летать»
Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Инструктор: «Вот стих ветер и снежинки тихо падают на землю»
Проводится фонетическое упражнение
П-П-П – падают снежинки на землю
Но вот началась сильный ветер, началась вьюга
У-У-У – воет вьюга
Ш-Ш-Ш – шепчут голые кусты на ветру.
ОВД
Инструктор (произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам»
- Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.
(На экране появляется изображение опушки зимнего леса)
Инструктор: «Эти следы привели нас на опушку леса. Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»
- Метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.
Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох.
Инструктор: Как много снега в лесу! Что можно сделать из снега?
Ответы детей.
Инструктор: - а я предлагаю слепить Снежную Бабу.
Подвижная игра «Снежная баба»
Дети встают в круг. В центре - ребенок, изображающий снежную бабу.
Мы слепили то чудо в пять минут Имитируют лепку снежков
Как зовут такое чудо, как зовут? Пожимают плечами
Снежная баба! Сужают круг
К Снежной бабе близко-близко подойдём Подходят к Снежной бабе
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон Кланяются
Мы над бабой посмеёмся: «Ха-ха-ха!» Расширяют круг, отходят от
Хороша ты, наша баба, хорош снежной бабы и показывают на неё рукой.
Хороша ты, наша баба, хороша!
Раз,два, три! Нас ты, баба, догони! Качают головой.
Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, и убегают от Снежной бабы. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть. 3 мин
Инструктор: «Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика»
Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик»
для профилактики простудных заболеваний.
Раз – рука, два – рука. Вытягивают вперёд одну руку. Потом – другую.
Лепим мы снеговика Имитируют лепку снежков
Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире. Поглаживают ладонями шею.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз. Кулачком растирают крылья носа.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас. Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.
Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладошками.
Итог. (анализ и самоанализ занятия ) Инструктор предлагает детям сесть по-турецки.
Инструктор. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу. Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Инструктор. Занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект Интегрированного занятия "Здоровые дети в здоровой семье", посвященное открытию XXII Олимпийских игр
конспект заятия...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...