23.01.2020 Конспект открытого интегрированного занятия "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лаухина Татьяна Алексеевна

конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Становое

Становлянского муниципального района Липецкой области

        

Конспект интегрированного занятия

по физической культуре и развитию речи

тема: «Секреты здоровья»

средняя группа

                                                                                          Инструктор по ФК Лаухина Т.А.

с.Становое

февраль 2017

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи:

1. образовательные:

• способствовать формированию потребности в двигательной активности;

• упражнять детей в метании в вертикальную цель;

• формировать умение ходить по линии (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• продолжать развивать общую и мелкую моторику;

• способствовать развитию навыков самомассажа;

• побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• закреплять умение использовать в речи прилагательные лексической темы «Свойства снега»

2. развивающие:

• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;

• развивать у детей чувство ритма.

3. оздоровительные:

• развивать артикуляционный аппарат;

• дыхательную мускулатуру;

• формирование правильной осанки;

• развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса.

4. воспитательные:

• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность,организованность;

• воспитывать интерес к занятиям физкультурой;

Тип: физкультурно – оздоровительный 
Вид: физическая культура , развитие речи

Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен ,сигнал свистка.
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Способ организации детей - групповой.

Место проведения – спортивный зал

Материал:   Ленты длинной 1,5 м, мячи диаметром 6-8 см, мишень (заснеженные ветки),

 снежинки бумажные по 2шт на ребенка, шляпа снеговика, фонограмма песни «Кабы не было зимы», экран, мультимедийное оборудование. 

Формы одежды –белая футболка, темные шортики, белые носочки

Кол-во детей - 12

Основные этапы: Организационные моменты (игровая мотивация). Вводная часть. Основная. Заключительная. Итог.

Ход занятия.

Организационный момент.         2 мин

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

 на экране - фотографии зимнего леса, снегопада.


Инструктор. Доброе утро, ребята. Доброе утро  уважаемые гости.

 Инструктор: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? 

Ответы детей: ( быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение). 
Инструктор. Правильно, я с вами согласна ребята, давайте на занятии мы раскроем  нашим гостям как с помощью  выполнения  физических упражнений можно иметь красивую осанку, правильное дыхание, иметь хорошее настроение, а занимаясь ежедневно спортом становишься сильным, ловким, выносливым.

 - А, нашим гостям мы хотим сказать: 

Дети. 
Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать 

К здоровью отнесёмся мы серьёзно 

Мы знаем в наших силах всё возможно!

 Дети. 
-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения: 

-повторяйте за нами: 

-делайте как мы:

 -делайте лучше нас. 

«Цепочка дружбы»: 

В обход по залу шагом марш.


Вводная часть 3 мин

 Инструктор:

«Белый снег пушистый   В воздухе кружится

 И на землю тихо падает, Кружится

 Стали дни короче, солнце Светит мало

 Вот пришли морозы   И зима настала»

- О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге?

 (Он пушистый, легкий, падает тихо)

Инструктор: «Вы хотите превратиться в снежинки? Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»

Под музыкальное сопровождение проводится упражнение на координацию речи и движения «Снег шел»

Снег шел, шел, шел….И в поле пришел:

Дети ходят в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз

Намёл сугроб   Высотой с небоскрёб

Останавливаются и, поднимая руки вверх, соединяют их над головой

Немного полежал-  И дальше побежал. Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл…  И в лес пришёл: Ходят, делая плавные взмахи руками

На ветках покачался, Поднимают руки вверх и покачивают ими в стороны

С лисою повстречался,        Наклоняются, отводя руки назад

- Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой

Намёл сугробов в чаще.

 И  дальше побежал.      Бег на носочках, высоко поднимая пяточки. Становятся в круг

Инструктор (обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки: «Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки»

Инструктор: - Вы можете их рассмотреть, потрогать. А теперь давайте покажем нашим гостям упражнения со снежинками.

Дети некоторое время любуются снежинками, рассматривают.

Основная часть  12 мин

 ОРУ со снежинками.

Упражнение  

Текст

Дозировка

И. П. –стоя,ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу

В танце прекрасном

Снежинки кружатся,

Плавно взлетают вверх, Медленно падают вниз.

6 раз

И. п.: - стоя,ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево.

На снежной карусели

Катаются снежинки

Вправо-вниз, влево – вниз

С нами вместе прокатись

По 3 раза в каждую сторону

И. п. – то же, руки за спину.

Присесть,руки вытянуть вперёд;

Вернуться в исходное положение.

Снежинки-серебринки

Играют с нами в прятки.

Спрятались снежинки

И снова показались.

6 раза

И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой.

Перекат туловища вправо-влево.

. Дует ветер иногда

На белые снежинки

Они катятся вперёд-назад,

Как лёгкие пушинки

6 раза

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны.

Подскоки и кружение на месте в чередование.

В весёлом белом танце

Кружатся снежинки

5-6 раз

Инструктор: «Снежинки очень легкие и даже небольшой ветерок заставляет их летать»

Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Инструктор: «Вот стих ветер и снежинки тихо падают на землю»

Проводится фонетическое упражнение

П-П-П – падают снежинки на землю

Но вот началась сильный ветер, началась вьюга

У-У-У – воет вьюга

Ш-Ш-Ш – шепчут голые кусты на ветру.

ОВД

Инструктор (произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам»

  1. Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.

(На экране появляется изображение опушки зимнего леса)

Инструктор: «Эти следы привели нас на опушку леса. Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»

  1.  Метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.

Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох.

Инструктор: Как много снега в лесу! Что можно сделать из снега?

Ответы детей.

Инструктор: - а я предлагаю слепить  Снежную Бабу.

Подвижная игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре - ребенок, изображающий снежную бабу.

Мы слепили то чудо в пять минут     Имитируют лепку снежков

Как зовут такое чудо, как зовут?        Пожимают плечами

Снежная баба!                                     Сужают круг

К Снежной бабе близко-близко подойдём           Подходят к Снежной бабе

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон                         Кланяются

Мы над бабой посмеёмся: «Ха-ха-ха!»              Расширяют круг, отходят от                

Хороша ты, наша баба, хорош       снежной бабы и показывают на неё рукой.

Хороша ты, наша баба, хороша!

Раз,два, три! Нас ты, баба, догони!             Качают головой.

Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова, и убегают от Снежной бабы. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть. 3 мин

Инструктор: «Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика»

Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик»

для профилактики простудных заболеваний.

Раз – рука, два – рука.            Вытягивают вперёд одну руку. Потом – другую.

Лепим мы снеговика                              Имитируют лепку снежков

Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире.       Поглаживают ладонями шею.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.                 Кулачком растирают крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.             Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим.          Поглаживают колени ладошками.

Итог. (анализ и самоанализ занятия ) Инструктор предлагает детям сесть по-турецки.
Инструктор. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья? 
Дети: 
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. 

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда. 

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. 

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет! 

Построение в шеренгу. Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Инструктор.  Занятие окончено, до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...