"В поисках Весны" НОД в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Щеткова Марина Владимировна

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vesny.docx216.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре в старшей группе

Тема «В поисках Весны»

Инструктор по физическому воспитанию

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

 корпус «Дюймовочка»

Щеткова Марина Владимировна

Цель: сохранение и укрепление  здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- закреплять навыки правильного дыхания;

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед;

- формировать мотивацию к совместной деятельности (работа в парах, в команде);

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость);

- воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование: письмо, мягкие подушки, туннель, вязаные ягоды и грибы, 2 сачка, бревно мягкое, цветное бревно, Листы А4 на каждого ребенка, фломастеры, деревья, письмо от Весны, куклы: Баба Яга, Весна,  раскраски для детей; солнышки веселые и грустные, тюльпаны, нарциссы, подснежники из цветного картона для подвижной игры, музыка: веселая, для релаксации, волшебная, весенняя.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво,
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу ...    (Весна) 

- Для того чтобы встретиться с Весной, я предлагаю  отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому, что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, закройте глаза, хлопнем в ладоши 3 раза, топнем ногою 3 раза, повернемся 1 вокруг себя. Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

(Конверт лежит на полу к нему привязана леска, вынимаю письмо из конверта, и конверт  улетает (за ширмой сидит помощник, который тянет леску)

ПИСЬМО

«Ребята, меня  заколдовала и забрала в своё царство Баба Яга, чтобы я не принесла людям тепла и радость. Помогите мне. ВЕСНА»

- Что же нам делать?  Что же  будет, если Весна не наступит? (Ответы детей)

- Надо Весну выручать.

Ходьба с различными заданиями:

  1. - Какие высокие деревья, их нужно обойти и не задеть  (ходьба на пятках между деревьями, руки за головой)
  2. - Впереди река, через нее можно пройти только по бревну (ходьба по бревну приставным шагом) C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\1\SANY0012.JPG
  3. - Перед нами болото, прыгаем с кочки на кочку (прыжки на носочках, руки произвольно по мягким подушкам)
  4. - Впереди пещера. Не боитесь? Тогда вперед (пролезание через туннели)
  5. - Мы вышли на поляну, пройдя все препятствия. Переходим к бегу. Нам необходимо как можно скорее добраться до Бабы Яги (ходьба, переходящая в бег в среднем темпе)
  6. Ходьба, с последующим выполнением дыхательного упражнения

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внутренними дугами вниз, произнося (ти-и-и…ше)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Из-за ширмы появляется Баба Яга (кукла)

Баба Яга: Ой-ой, как холодно! Печку нечем топить, вот какая-то бумажка (крутит конверт), может, печь растоплю, согреюсь.

Инструктор: Баба Яга, а ведь мы с ребятами к тебе пришли, отдавай нам Весну, ей уже скоро пора за работу приниматься.

Баба Яга: Ага, размечтались. Вот выполните все мои задания, может, я и отдам вам Весну.

Какое весной солнышко? (теплое, яркое, ласковое).

 - Сможете ли вы сделать зарядку с солнышком, в парах?

I Общеразвивающие упражнения (в парах с кольцами) 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\1\SANY0021.JPG

1). И.п. — ноги узкой дорожкой, повернувшись, лицом друг к другу, солнышко в руках внизу

1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (6 раз).

2.) И.п. — о.с.

1 — один приседает, а второй держит его за руки;  2 — встать; 3-4 — то же, другой ребенок (по 4 раза).

3).И.п. — ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-2 — поворот туловища направо; 3-4 — налево, не отпуская рук (по 4 раза).

4). И.п. — сидя, лицом друг к другу, один ребенок зажимает стопами ноги товарища.

1-2 — другой ложится на пол, руки с солнышком над головой, а товарищ старается удерживать его ноги; передает солнышко другу. На следующий счет упражнение выполняет другой ребенок (по 4 раза).

5). И.п. — о.с.

 1-2 — поочередно поднимать одну ногу назад-вверх, не сгибая колена (по 4 раза).

6). Прыжки на носочках на двух ногах, по кругу,  держа солнышки двумя руками (на счет1-8) в чередовании с ходьбой на месте (2 раза)

 II Основные виды движений:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\1\SANY0014.JPG

  1. Дети кладут солнышки. Один из мальчиков кладет мягкое бревно, поправляет ленты. 

Какой весенний ручеек? (чистый, журчащий, звенящий, звонкий).

Перейдите ручей по бревну, да принесите  мне ягод и грибов.

- Ребята, а разве весной ягоды и грибы в лесу растут  (Нет)

-  Не забывайте, что вы  в сказке, а в сказке все по-другому.

1. Ходьба по мягкому бревну: один ребенок идет по бревну, руки в стороны, второй идет рядом по полу, держа друга за руку  (по два раза каждый ребенок).

2. Бросание ягод и грибов в сачок.

Два ребенка встают перед командами на расстояние 1,5-2 м., держа сачок перед собой (дети первой колонны бросают грибы, другой – ягоды, правой и левой рукой, после окончания, относят Бабе Яге).

  1. Какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей) 

III Подвижная игра «Весенние цветочки»

 По залу рассыпаю бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Дети делятся на три команды, раздаю по ведерку. Звучит музыка, дети гуляют по залу, музыка стихает, нужно собрать как можно больше цветов. По сигналу первая команда собирает подснежники, вторая - нарциссы, а третья - тюльпаны. Выигрывает команда, которая соберет свои цветы первая.

(включить весеннюю мелодию)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Дыхательное упражнение

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – внешними дугами вниз, произнося звук [р]

Баба Яга (инструктору): Подойди ко мне,  я тебе на ушко шепну (пугает).

Инструктор: Ой, Баба Яга, ты зачем меня пугаешь?

Баба Яга: Пошутила я, пошутила. (Баба Яга шепчет на ухо)

Инструктор: Ребята, она попросила, чтобы вы нарисовали ее портрет, но она думает, что вы не умеете. Давайте ее удивим, ведь вы умеете рисовать,   держа фломастер в руках, но и  рисовать, … держа его пальцами ног.

  1. Упражнение «Художники»  (профилактика плоскостопия)

Дети садятся на стульчики, рисуют портрет Бабы Яги фломастерами, вставленными между пальцами правой ноги, левой ногой придерживают листок.

(звучит спокойная музыка)

Пока дети рисуют портрет Бабы Яги, на ширме вместо нее появляется кукла Весна.

Весна: Здравствуйте, дети и взрослые. Спасибо, ребята, что вы меня расколдовали, ведь скоро мой черед заступать. Снег растопить,  реки ото льда освободить, птиц с юга встречать.  А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей) 

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось приключение, возьмите солнышко с улыбкой, а кому не понравилось, возьмите грустное. Пусть эти солнышки вас согревают. До свидания!

Под весеннюю мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа

Открытое занятие по математике в старшей группе                       «На поиски новых дру...

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...

Математический квест "Три кота в поисках кита" для старшей группы

Однажды папа решил сфотографировать кита для журнала о дикой природе. Для этого вся семья решила поплыть в море на дедушкином кораблике – навстречу морским приключениям....