В гости к белочке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Селиванова Светлана Феодосиевна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_gosti_k_belochke.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект физкультурного занятия сюжетного типа

во 2 младшей группе «В гости к белочке»

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,   упражнений и игр;

- укреплению мышц ног в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- закрепить умение ходить змейкой между конусами;

- закреплять умение детей ползать в тоннеле на коленях и ладошках;

- совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч;

- активизировать словарь детей, употребляя слова: зима, белка, бельчата, дупло.

Развивающие:

- совершенствовать умение детей соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

- способствовать развитию психофизических качеств: выдержки, организованности, самостоятельности.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма ;

- повышать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: сюжетно-игровое. 
Методические приёмы:

- показ упражнений воспитателем;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Белки;

- использование музыкальных произведений.

Оборудование: конусы (4 шт.), модуль тоннель); игрушка- белка, муз. колонка с фонограммами муз. произведений, обручи- 4 шт., шишки – по 2 на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседа о зиме, жизни диких животных, показ иллюстраций;

- индивидуальная работа с детьми по отработке умения ползать в тоннель, на коленях и ладошках; ходьбе между конусами змейкой; прыжках из обруча в обруч.

- подбор музыкального сопровождения для разминки, игры, ОРУ.

Ход занятия:

1часть: Вводная (2 мин).

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки.

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щиплет нос!

Знаю, знаю я сама

Это к нам пришла …(зима).

Зима наступила!

В лес с вами пойдем,

И белочку красавицу найдем.

Станем с нею мы играть,

Свежим воздухом дышать.

Давайте подышим свежим морозным воздухом. (Дышим поочередно правой, левой половинкой носа).

Воспитатель: По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

Наши детки не устали,

В лес все быстро побежали,

Бежать придется далеко,

Но справимся с этим делом легко. (Легкий бег).

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Перестроение в колонну).

Ко мне, ребята, повернитесь

И по кружочкам разойдитесь. (Встают на круги).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Ребята, посмотрите, шишки. А кто же их рассыпал?

 Вот и белочка сидит.

«Возьмите, шишечки,- говорит-

Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом соберите шишки в лукошко».

2 часть: Основная (11 мин)

ОРУ с шишками

1.«Шишки вверх»

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз.

В:1- поднять руки вверх, 2-и.п. (4 раз).

Шишки вверх мы поднимаем,

И тихонько опускаем.

2. «Хвастаемся шишками».

 И.п.: ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед.

В:1-поворот вправо, 2-и.п. (4 раз).  Тоже влево.

3. «Спрячем шишки».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками в стороны.

В:1-ноги согнуть в коленях, шишки спрятать под согнутые колени, 2- и.п.(4 раз).  

Спрячем шишки мы,

Скажем белочке, «ищи».

4. «Присели».

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз.

В:1-присесть, руки с шишками на плечи, 2 - и.п.(4 раза)

Сели детки на дорожке

И сгибали они ножки.

5. «Прыжки».

 И.п.: ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди.

В:легкие прыжки на месте (10-15 раз ₓ 2 раза), чередуются с пружинкой.

Вверх, вниз целый день,

Прыгать нам совсем не лень.

6. «Упражнение на дыхание» (подуем на шишки).

На дворе у нас зима,

Шишечки замерзли.

Шишки мы пожалеем

Все сейчас их погреем.

Перестроение в круг.

Самомассаж с шишками.

1,2,3,4,5

Будем  шишки мы катать,

Будем  шишки мы катать,

1,2,3,4,5

Сосновая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

ОВД (4 мин).  

Воспитатель: Погуляем с белочкой по зимнему лесу.

  1. Пройдем между деревьями  змейкой (ходьба между конусами).
  2. Пролезем под наклонившееся дерево (подлезание в тоннель из модулей).
  3. Попрыгаем по пенечкам (прыжки из обруча в обруч на двух ногах)

Подвижная игра: «Бельчата и сова»(2 раза)

3 часть: Заключительная  (2 мин)

Воспитатель:

Нам хорошо с тобой в лесу,

Но пора обратно.

Побегать, поиграть с тобой, белочка,

Было нам приятно.

(Сюрприз для детей от белки)

Белочка: До свидания, друзья,

Жду еще вас в гости я.

Педагог: По лесной тропинке

Все шагайте вы за мной

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем. (Ходьба по залу).

Подведение итогов:

Ребята, где мы с вами были? Понравилось в гостях у белочки? Что мы делали?

Вот тропинка впереди

В группу нам пора идти.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....