Методическая разработка на тему: Ритмопластика для детей младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Злобина Екатерина Николаевна

Ритмопластика для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ritmoplastika_dlya_ml.gr_.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Ритмопластика для детей младшей группы.

Цель:   Развивать двигательные умения и навыки под музыку: упражнять в свободном передвижении в  воде, в умении безбоязненно бегать, прыгать и выполнять другие двигательные действия.

Задачи:

1.Обучать гигиеническим навыкам: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.

2.Воспитывать физические качества: ловкость и координацию движений.

3. Обогащение эмоциональной сферы детей.

4. Пополнять знания детей о природе и её закономерностях и явлениях.

Оборудование и материалы:

Пластмассовые, резиновые игрушки (тонущие в воде и плавающие по поверхности воды), мп3 плеер, музыкальное ритмическое сопровождение.

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети младшей группы

Место проведения:

 Плавательный бассейн.        

Ход занятия:

Вводная часть:

На суше:

Инструктор предлагает детям путешествие с капелькой.

Инструктор и дети  -  «капельки». На голове у детей и инструктора надеты купальные шапочки (шапочки  - это капельки).

Разминка за инструктором под музыкальное сопровождение.

В синем небе облака,                     (На носках, руки поднимать вверх)

Под горой бежит река.                   (Приседать, руки вперёд)

Рано утром из реки                         (Встать)

Тянут сети рыбаки.                          (Имитировать движения руками)

Много рыбы наловили,                  (Развести руки в стороны)

Вкусную уху сварили.                      (Круговые вращения руками в воде)

АХ!

Основная часть:

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Дети  строятся в колонну друг за другом. Занятие проходит в форме путешествия, где инструктор рассказывает детям о превращениях капельки и об её пути от дождика до следующего дождя.

Одновременно с этим  дети выполняют упражнения вместе с инструктором под музыкально-ритмическое сопровождение. (Все вместе они исполняют роли капелек).

Превра -щения

капельки

 

      Слова ведущего

   

      Основные движения

1

дождь

Упала капли в виде дождя на землю, появилась лужица.

Брызгать друг друга.

2

ручей

Стала лужица расти и превратилась в ручеёк.

Ходьба змейкой, взявшись за руки вокруг шайб, лежащих на дне бассейна.

3

река

 

Побежал ручеёк в речку.

Проходить через опущенный в воду обруч, держа друг друга за пояс, окунаясь в воду с головой.

4

облако

Выглянуло солнце, стало жарко после дождя. Лужица и ручеёк высохли, а капелькам стало жарко в речке, начали  они подниматься на небо и превратились в облако.

Стоя в кругу, присесть, сгруппироваться, прижать голову к коленям, задержать дыхание.  Затем встать, выдохнуть, поднять руки вверх – вдох.

 (Упражнение «ёжик»).

5

туча

Облако стало расти, капелек становилось всё больше и больше и оно превратилось в тучу.

Стоя в кругу, взявшись за руки, поднять руки вверх – вдох, присесть, опустить руки вниз – выдох в воду. Затем - расширять круг, раздвигая руки в стороны («облако растёт») и  продолжая делать данное упражнение (4 – 5 раз). «Облако выросло в тучу».

6

дождь

Туча стала тяжёлая и капли снова упали на землю, начался дождь.

Игра «Солнышко и дождик».

Заключительная часть:

Упражнение «Ёжик».      

                              Вот свернулся ёж в клубок,

                              Потому, что он продрог,

                              Лучик ёжика коснулся,

                              Ёжик сладко потянулся.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети располагаются стоя в кругу. За инструктором выполняют движения: (музыкальная композиция «Живая вода»)

  • «Дождик моросит».                 (Мелкие брызги руками).
  • «Дождик усиливается».          (Брызгать сильнее).
  • «Гроза, ливень».                        (Брызгать очень сильно).
  • «Дождик стих – солнышко». (Поднять руки ладонями вверх).

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...

Методическая разработка на тему Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...

Методическая разработка на тему: "Закаливание у детей младшего возраста в ДОУ"

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.Приучайте малыша с ранних ле...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка по теме "Развитие речи детей младшего школьного возраста посредствам дидактической игры"

Основные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста определены в ФГОС ДО и примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Анализ психолого-педагогической ...