"Остров Сокровищ"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурно-музыкальное развлечение с элементами ритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_ostrov_sokrovishch.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое развлечение для детей старшей группы
"Остров сокровищ"
Цель:
- Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
Задачи:
- Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
- формировать умение выразительно выполнять движения с предметами;
- содействовать развитию ловкости, координации движений;
- способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей;
- воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Материалы и оборудование:
Эмблемы с изображением пингвинов и дельфинов, монеты (для подсчета очков), спортивный инвентарь, угощение (шоколодные монеты).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Ход развлечения
(Дети входят в зал под музыку из «Бременских музыкантов». На груди у детей эмблемы Пингвинчики» и «Дельфинчики»).
Инструктор: Ребята, куда это мы с вами попали? Какой здесь непроходимый лес, лианы свисают, а вокруг море бушует. Кажется это остров. Интересно, есть здесь кто-нибудь или он необитаемый.
( За ширмой слышатся шум, крики. Появляются два пирата, они ссорятся из-за карты, на которой отмечено, где зарыт клад).
Пираты: Кто здесь? (смотрят в подзорную трубу) Вы кто такие? И что здесь делаете?
Инструктор: Это ребята из детского сада. Мы шли заниматься физкультурой и сами не знаем, как очутились здесь.
Длинный: Ага, рассказывайте, меня не обманешь. Вы ищете клад, который зарыл здесь старый пират, но у вас ничего не выйдет. Мы с вами сейчас разделаемся. (достают ножи)
Инструктор: Уважаемые пираты! Мы и правда, вас не обманываем. Мы не кладоискатели, а просто ребята-спортсмены. Мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Крюк: Чем, чем заниматься?
Инструктор: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Длинный: А зачем нам ее делать?
Инструктор: Ре бята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)
1.Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
2.Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
3.Зарядку делай каждый день,
Пройдет усталость, вялость, лень.
Инструктор:Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. А вы, какие слабые и хилые. У Длинного слабые мышцы, а Крюк – скрюченный. А будете спортом заниматься, станете стройными и красивыми.
Крюк: А вы не обманываете?
Дети: Нет!
Длинный: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Инструктор:Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются спортом.
(песня «Делайте зарядку»)
Длинный: А вы мне нравитесь. Я, пожалуй, возьму вас в свою команду, и вы мне поможете отыскать мой клад.
Крюк: Ишь, какой хитрый. Его клад. Нет, это мой клад, и это я возьму ребят в свою команду.
(пираты начинают ссориться)
Инструктор: Уважаемые пираты, не ссорьтесь. Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
(дети делятся на команды по эмблемам)
Пираты: А за каждую победу команда получает серебряную монету.
Инструктор: Итак, в путь. Физкульт-ура!
Длинный: Чтобы добраться до клада, нужно действовать по этой карте (на карте условные обозначения, маршрут и препятствия)
Крюк: Да, немало трудностей нас ожидает впереди, вот сейчас мы посмотрим, какие вы дружные в команде.
Инструктор: Ребята, а вы умеете дружить?
Итак друзья, 1 эстафета «Дружная семейка»
Эстафеты
1. «Дружная семейка»
ЗАДАЧА: Первые игроки бегут до ориентира, возвращаются, берут за руку вторых, проделывают тот же путь, потом третьих и т.д. до последнего игрока.
2. «Измерить длину удава»
ЗАДАЧА: Прыжки через канат боком, продвигаясь вперед.
3. «Плывём на спасательном круге»
ЗАДАЧА: Стоя в обруче вдвоем, оббежать ориентир и передать обруч следующей паре.
4. «Собери фрукты и овощи»
ЗАДАЧА: Подлезть под дугу, перепрыгнуть через препятствие, взять фрукт и принести его в корзину.
Дыхательная гимнастика «Парусник»
5. «Кто быстрее доскачет»
ЗАДАЧА: Допрыгать до пальмы и обратно на фитболе.
6. «Веселые кенгуру»
ЗАДАЧА: Допрыгать до ориентира и обратно с мячом между ног.
7. «Переправа на другой берег»
Задача: Каждому участнику необходимо добраться на противоположный берег с помощью двух обручей.
Пираты: Мы уже почти у цели, но на карте нет точного места, где зарыт клад! Нужна подсказка! Но она спрятана в одном из воздушных шаров!
8. «Конкурс капитанов»
Задача: Капитанам необходимо первым найти подсказку, которая спрятана в одном из воздушных шаров.
Инструктор:И последнее наше испытание « Пищера сокровищ»
10. «Пещера сокровищ»
(за тоннелями построена стена из кубиков, за которой находится сундучок с кладом)
ЗАДАЧА: Проникнуть в пищеру, разобрать стену и забирая по 1 кубику, добраться до клада.
(довольные пираты хватают сундук, открывают его, а там шоколадные монетки и камни-самоцветы)
Пираты: Сколько здесь сокровищ! (пробуют на зуб) Какие-то они сладкие стали.
Крюк: А давай, Длинный, поделимся с ребятами, они нам так помогали сегодня.
Длинный: Согласен, Крюк. Но вначале посчитаем монетки, и чья команда победила – получит большие монетки, а другая – монеты помельче.
Пираты: Ну, ребята, спасибо вам, что помогли нам найти наш клад. А за это мы научим вас очень интересной игре, в которую играют все пираты на всем свете, а называется она «Зверобика».
(дети вместе с пиратами играют)
Пираты: Нам пора уходить. До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект занятия "Остров сокровищ"
Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...