Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сабирова Венера Хатиповна

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

 

Место проведения: музыкальный зал.

Украшение музыкального зала: панорама улиц Советского района, города Казани.

Материал: декорации города ИКТ, костюм для зайца, комплекты дорожных знаков, подарок поделка для всех детей, костюм светофора, гимнастическая скамейка, туннель, кольца по количество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnaya_bezopasn.odt22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Конспект открытого занятия

по физическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему «Дорожная безопасность»

Подготовила воспитатель:

Сабирова Венера Хатиповна

 

г. Казань, 2016г.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

Место проведения: музыкальный зал.

Украшение музыкального зала: панорама улиц Советского района, города Казани.

Материал: декорации города ИКТ, костюм для зайца, комплекты дорожных знаков, подарок поделка для всех детей, костюм светофора, гимнастическая скамейка, туннель, кольца по количество детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Физинструктор:

- Здравствуйте, ребята, мы живем с вами в городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. И нам с вами эти правила необходимо соблюдать. Если мы прислушаемся, то услышим гул проходящих машин. (фонограмма).  Дорога полна опасности.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет инстркутору на ушко).

- «Ай, ай!

Наш зайчик, попал под трамвай!

Наш зайчик, наш мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька, ой!»

  • Ребята, почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

II. Основная часть.

Физинструктор: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).           

   Выходя на улицу помните: по сторонам нужно глядеть внимательно.

Правила дорожного движения соблюдать обязательно!

Ходьба в колонне по одному с различными заданиями: обычная; с высоким подниманием колена; в полуприседе; на носочках. Бег: обычный.

(Музыка заканчивается, дети останавливаются).

- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Казань). 

  • Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил,   как называется место, где ходят  люди? (Тротуар).

Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в круг.

- Шли, шли, шли на стадион пришли!

- Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются.

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Все друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!

ОРУ без предмета.

1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- вдох носом. 2 - длительный выдох с произнесением слов: «Би-би-би!»;

2. И. п.: - о.с., руки в стороны. 1 -хлопок перед собой; 2 - хлопок за спиной.

3. И. п.:- о.с., руки к плечам. 1 - руки в стороны; 2 - и. п.

4. И. п.: руки на поясе. 1 - наклон вперед, достать руками носки;

2 - и. п..

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 -наклон вправо; 2 -и. п.;

3-4 - то же в другую сторону.

6. И. п.: о. с. 1 - присесть, руки вперед, спина прямая; 2 - встать.

7. И. п.- прыжки .

8. Ходьба на месте.

Физинтсруктор:

- Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше.

-Мы по городу прошли, к перекрестку подошли…

Основные движения.

1) «Пешеходный переход» Идем по зебре.

Физинструктор:  обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход».

 - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.  (И тут заяц пытается перебежать, инструктор его останавливает)

- Стой!!! Зайка ты куда? нужно остановиться перед “зеброй”, посмотреть налево, и убедившись, что машины остановились –  и только тогда переходить дорогу. (Вмести с детьми переходят дорогу)

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

2) «Надземный переход» .  Физинструктор:  обращает внимание детей на знак «Надземный переход». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

3) «Подземный переход».  Физинструктор:  обращает внимание детей на знак «Подземный переход».

- Где еще можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода, «зебры» и светофора. (Показывает рукой на знак “Подземный переход”)  Дети по очереди проползают на четвереньках в туннеле.  

- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на ИКТ доску ). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах.  В светофоре зажигаются цветные огоньки.

- Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый). 

- Что означает красный свет? (Движения нет). 

- Что означает желтый свет? (Внимание). 

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Физинструктор объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).

Подвижная игра «Светофор». ( игра сопровождается под музыку)

Описание игры: Дети встают в круг друг за другом, в руках держат кольца. Физ инструктор изображает светофора, стает в середину. И показывает детям сигналы. Дети по сигналам выполняют задание).

- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.

- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).

- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, топают одной ногой).

- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).

(Физ инструктор показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом).

- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем  (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

III. Заключительная часть

Физ инструктор:

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).

-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?

Зайка: 

Конечно, спасибо вам ребятки.

Теперь на улице я буду внимательный.

Твердо запомнил правила эти.

И выполняйте их строго обещаю,

Чтоб не случилась большая беда.

Физ инструктор к Зайке обращается: 

Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин,

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Физ инструктор:

- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.

Зайка: 

- Спасибо большое вам.  Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. (Уходит)

Физ инструктор :

- Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. Ребята наше путешествие на сегодня закончилось.  Вставайте парами и отправляемся в свою группу.  (Звучит музыка. Дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»

Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...