«Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Родина Екатерина Валерьевна

Идея:  Летом мы плавали, загорали

            И здоровье укрепляли.

Аудитория: старший дошкольный возраст  20 человек

Форма проведения: музыкально-физкультурный досуг

Музыкальное оформление: Диск  «Маша и медведь» № 3, детская группа Волшебники двора «Песенка про лето»; «Лети, Лето»; Песня Бабы Яги « Вы меня не звали»; Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы). Песня «Какого цвета лето?»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_fizo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

 «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

на тему:

«Сценарно-режиссерская разработка

«Прощай лето кранное, прекрасное»

 с детьми старшего дошкольного возраста

при реализации

 физкультурно-оздоровительной деятельности  в ДОУ»

время обучения:

 с 14 по18 июня 2016 г.

Выполнила: Родина Екатерина Валерьевна, воспитатель

ГБОУ СОШ с.Воскресенка

с/п д/с «Рябинка»

м.р.Волжский

                                                        Самара, 2016

Идея:  Летом мы плавали, загорали

            И здоровье укрепляли.

Аудитория: старший дошкольный возраст  20 человек

Форма проведения: музыкально-физкультурный досуг

Музыкальное оформление: Диск  «Маша и медведь» № 3, детская группа Волшебники двора «Песенка про лето»; «Лети, Лето»; Песня Бабы Яги « Вы меня не звали»; Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы). Песня «Какого цвета лето?»;

Световое оформление:

Техническое оформление: музыкальный центр, микрофон

Оборудование: физкультурное: мяч- 20 шт; обруч- 10 шт.

                           Атрибутика: костюм- лето, баба Яга, цветик семицветик,                  

                           флажок – 2шт. медаль- 20 шт.

Сценарный план

Экспозиция: беседка украшена флажками,  от  березы до столба украшение флажки, на заборчиках висят воздушные шары.

Завязка: выход детей под веселую музыку

Развитие действия:

1.Выход детей под музыку

2.О.Р.У. с султанчиками под музыку

3.Сюрпризный момент

4.Выход Бабы Яги

5.Игра «Море волнуется раз»

6.Выход Лето

7.Эстафета «Собери мячи»

8.Эстафета «Лягушата»

9. «Загадки»

10.П/и «Солнышко и дождь»

11.Песня «Лето»

12 .Сюрпризный момент

13 .Произвольный танец

14.Возвращение в группу.

Кульминация: Игры - эстафеты

Развязка: Прощание с летом

Финал: раздача медалек,  произвольные танцы для детей

Содержание:

1.Выход детей под музыку «Маша и медведь» № 3 их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.  

                  У меня для вас вопрос.

                  Кто  какое время  года больше любит у природы?

                   Здесь другого нет ответа

                  Лучше всех конечно-

Дети: Лето

Ребенок:   Можно плавать, загорать,
                   Для венка цветов нарвать.

                    В лес по ягоды ходить,
                   Рыбку в речке половить!

Ведущий: Летом мы плавали, загорали и здоровье укрепляли.

2.О.Р.У. с султанчиками под музыку: детская группа Волшебники двора «Песенка про лето».

3. Сюрпризный момент.

Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

                        Лети, лети лепесток

                        Через запад на восток

                        Через север , через  юг,
                        Возвращайся сделав круг,
                        Лишь коснешься ты земли

                        Быть по-моему вели,

                        Вели , чтобы мы оказались

                        На сказочной полянке!

4.Выход Бабы Яги под песню «Вы меня не звали».

Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

         Кто Бабулю -  Ягулю  потревожил?

Ведущая. Это мы с ребятами.

Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами,

       А знаете  ли, куда вы попали?

Ведущая. Конечно , знаем, на  станцию «Лето».

Б-Я:  То-то и оно:  Лето

           Я сейчас всех детей превращу в разных  зверей.

           Сейчас они захрюкают, залают, замяукают.       /колдует./                                Ведущая.  И совсем ты нас не напугала

                 Баба Яга, а только развеселила.

Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

Б-Я.  А  давай мы поиграем?           

   В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

5.ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

 Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с  ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

Б-Я. А мне пора  назад в сказку.

(баба – яга убегает).

Ведущая.   Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через  юг,

 Возвращайся сделав круг,
 Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели , чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

6.Выход Лето под песню «Вот,  оно какое наше лето» из мультфильма Дед Мороз в гостях у лето.

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

           Как рада встрече с вами я!

           Вы подросли, большими стали,

           Скажите, вы меня узнали?

           Ну,  так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

                   А нам так не хочется

                   Ведь осень уже наступает.

Лето. А мы с  вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

7.Эстафета «Собери мячи». Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы) .

Ребята  делятся на 2 команды . Участник  под музыку бежит, поднимает мяч  и кладёт  его в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро  собрать мячи  в корзинку.

8.Эстафета «Лягушата».

Ребята   делятся на 2 команды . Участница  под музыку перепрыгивает с обруча на обруч добегает до флажка, оббегает его и   бежит обратно, передавая эстафету следующей участнице. Главное условие эстафеты — быстро  пере прыгать обручи.

Ведущий: Молодцы, ребята с заданиями нашими справились.

9. Загадки про лето.

Лето:   Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

               Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

1. Для одних он — садовод,

          Для других он — полевод.

          Успевает везде быть,

          В поле луг и сад  полить. (Дождь)

  1. На большой цветной ковёр

          Села эскадрилья,

          То раскроет, то закроет

          Расписные крылья. (Бабочки)

  1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,

           Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)

  1. Возле леса на опушке,

           Украшая тёмный бор,

           Вырос пёстрый, как Петрушка,

           Ядовитый … (Мухомор)

  1. Ласковое, доброе,

          Светит нам в окошко.

          Мы попросим ласково:

         «Нас погрей немножко!» (Солнце)

10.Подвижная игра « Солнышко и дождь».

Ведущая. Молодцы ребята.  А теперь  мы поиграем в игру « Солнышко и дождь».

(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий и Лето. Кто не прятался – выбывает.  Так три – четыре раза.)

11.Песня «Какого цвета лето?».

Лето: Ребята! Мне  теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже  должна попрощаться.  

Лето:      До свиданья, летний лес —

        Полный сказочных чудес

        По тропинкам вы гуляли!

        На полянках поскакали!

        Подружились — и теперь

        В детский сад спешим скорей.

(Лето уходит под песню группа «Волшебники двора» «Лети, Лето».

12.Сюрпризный момент.

Ведущий: Ребята, чтобы мы не расстраивались, лето подарила нам вот такие медальки про лето. Вручает каждому ребенку.

13.Произвольный танец детей под музыку.

14.Возвращение в группу.

Ведущая: Ребята нам пора в детский сад.

Лети, лети лепесток

                         Через запад на восток

                         Через север , через  юг,

                          Возвращайся сделав круг,
                         Лишь коснешься ты земли

                         Быть по-моему вели,

                         Вели , чтобы мы оказались

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.

Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в совместной изобразительной деятельности.

Доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста будут успешно формироваться при условии если:•Разработана система занятий, вовлекающая детей в совместную деятельность, побу...

«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...