ЗАЙЧИШКА В ГОСТЯХ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Буйлова Светлана Сергеевна

КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychishka_v_gostyah_u_yunyh_sportsmenov.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.         Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни, учить заботиться о здоровье, избегать ситуаций, наносящие ему вред.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  2. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
  3. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
  4. Формировать двигательную активность детей.
  5. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
  6. Создать у детей радостное настроение.
  7. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков.

Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с фруктами (яблоки, груши), макет грядки с морковкой, зайчик-бибабо.


Ход НОД

Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный  зал.

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,   кто это пришел к нам в гости?

Воспитатель показывает зайчика (игрушка-бибабо).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним дружно.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы рады тебя видеть. А что ты такой не веселый?

Зайчик: Я постоянно болею,  простужаюсь. Вот  я и захотел узнать, что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?

Воспитатель:  Так вот в чем  дело. Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем, что нужно делать чтобы, не болеть  и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим. Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.

Ребята, скажите зайчику, с чего начинаем мы свой день в детском саду?

 Дети: С зарядки.

Заяц: С какой еще зарядки?

Воспитатель:  А вот с какой!  Присоединяйся к нам и вместе с нами делай зарядку.

Дети встают в круг.

Воспитатель:  По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.

Дети шагают по кругу.

Упражнение.  «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение. «Курочка»  - на носках, руки на поясе.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Упражнение. «Гусь» - ходьба в приседе, руки на коленях.

А наш гусь не отстает и вперед, вперед идет.

Упражнение. «Собачка» - ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дороге зашагала.

Упражнение. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут  лягушки, они нам уже как подружки.

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Воспитатель:  Ну,  вот зайчишка, так мы начинаем каждое утро.

Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.

Воспитатель: Но не только, слушай   дальше, и ты все узнаешь.

Воспитатель:  А еще мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде  чем мы отправимся на прогулку,  о чем нам нужно вспомнить?

Дети: Одеваться по погоде. 

Воспитатель: Правильно.  Мы оденемся потеплее,  ведь на улице прохладно.

Дети   под музыку имитируют, как  одевают  сапожки, пальто, шапочку, перчатки.

Воспитатель: Ребята,  чтобы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, и побегать. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Холодок».

Физкульт - минутка  «Холодок» проводиться два раза.

 Холод, холод, холодок,

(Идут стайкой  врассыпную, притопывая)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп- хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Холод, холод, холодок,

(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок

Побежим мы по дорожке.

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп -хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий  шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель:  Ну, что Зайка, понравилось тебе с нами играть?

Заяц: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.

Воспитатель: Зайчик, а скоро зима и наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах и коньках.

Дети под музыку идут за воспитателем.

Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

(На пути видят – огород, грядку с морковкой).

Воспитатель:  Посмотрите ребята, что это?

Дети: Это грядка.

Воспитатель: А что растет на грядке?

 Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы! Нравится вам морковка?

Дети: Да!

Воспитатель:  А тебе Зайка?

Зайка: Да,  я ее очень люблю.

Зайка  подходит, выдергивает морковку и собирается есть.

Дети:  Нельзя ее  есть.

Заяц:  Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель:  А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде  чем   съесть морковку с грядки,  нужно хорошо ее  вымыть.

Заяц:  А что же мне теперь делать?

Воспитатель детям:  Давайте соберем морковку, помоем, и потом вместе будем кушать, а ты зайка нам помогай.

Ребята вместе с воспитателем и зайкой собирают морковку.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать прежде, чем кушать морковку?

 Дети:    Мыть  руки перед едой с мылом.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковку?

Дети: У него заболел  живот.

Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание. Ребята, а морковка - это что?

Дети: Овощ.

 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А в овощах находится много витаминов. А что еще нужно кушать, чтобы  расти здоровыми?

Дети:  Кушать овощи, фрукты, рыбу, пить молоко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами хорошо провели время на прогулке.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться. Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Ребята раздеваемся.

Дети   под музыку имитируют, как  снимают  сапожки, пальто, шапочку, перчатки.

Воспитатель: А теперь, что будем делать?

Дети: После прогулки мы  помоем руки хорошо с мылом.

(Имитируют мытье рук)

Стук в дверь. Входит Доктор.

Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Все готовы!

Доктор: Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.

Вы дышите!   Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор (обращается к воспитателю)

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

 Ведущий: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья, чтобы он не болел.

Доктор: Это похвально!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

 Только надо знать, как здоровым стать.

Доктор: Давайте  я послушаю, какие советы вы дали зайки?

Дети: Делать зарядку,  мыть руки,  мыть фрукты и овощи, одеваться по погоде, гулять на свежем воздухе.

Доктор:  Молодцы, я надеюсь,  что зайчик запомнит  и передаст своим друзьям.

Воспитатель:   Ну, что зайка помогли мы тебе, научили тебя простым секретам здоровья.

Заяц: Оказывается все так просто. Спасибо вам ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Доктор: Ребята, мне тоже пора с вами  прощаться.  Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого, всегда улыбаться,  кушать овощи и фрукты и угостить вас полезными фруктами.

Дети получают от доктора в подарок  корзину с фруктами (яблоки, груши).

Дети говорят спасибо, прощаются с гостями.

                

                                

                     

                

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по физическому воспитанию на основе народных игр «Юный спортсмен»

Программа «Юный спортсмен» (на основе использования народных игр) рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью образовательной деятельности в ДОУ. ...

Юный спортсмен

МБДОУ д/с 47 приняли участие в супермарафоне и с удовольствием остались посмотреть на соревнования школьников. Были заданы разные вопросы, после того как прибежали лыжники к финишу: Зачем они бежали к...

Рабочая программа по реализации дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения по физической культуре кружка «Юный спортсмен»

        Работа кружка «Юный спортсмен» направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, ра...

«Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ...

Игровое упражнение "Помоги собраться на тренировку юным спортсменам!". Сервис Learningapps.org

Игровое упражнение для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Спорт"....

Спортивное развлечение "Юный спортсмен"

Спортивное развлечение  для всех групп "Юный спортсмен"...