Игровой досуг по пожарной безопасности.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ищенко Лилия Александровна

Познавательная игра-эстафета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_dosug_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Обучающие задачи:

1.Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2.Познакомить с работой пожарных ,пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2.Развивать логическое мышление ,быстроту, ловкость ,смелость.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1.Художественное слово.

2.Сюрпризные моменты.

3.Дидактические игры.

4.Игры-соревнования.

5.Проблемные ситуации.

6.Беседы.

Словарная работа.

1.Совершенствовать речь детей ,формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2.Расширять словарный запас словами ,связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз ,огнетушитель, респиратор .шлем-каска ,пожарный рукав.

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Тревога»;К.И.Чуковский «Путаница»; С.Михалков «Дядя Стёпа-каланча».

2.Беседы: «Огонь-друг, огонь-враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара» , «Причины пожара».

3.Дидактические игры: «Лото 01», «Разложи и расскажи» , «Где подстерегает опасность».

4.Рассматривание иллюстраций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5.Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: эмблемы для участников, животные 12 штук, обручи красного цвета 2 штуки ,детские костюмы пожарных 2 штуки, респираторы 2 штуки, удостоверение «Юный пожарный»12 штук, видеописьмо на планшете,2 конуса с «огнём»,2 ведра для тушения огня,2 колокольчика,2 стула(для формы и респиратора),1 взрослый костюм пожарного (для сюрприза).Для оформления зала: плакат, картинки с пожарными ситуациями.

  • Содержание.

Музыкальное сопровождение.

:

Дети под музыку заходят в физ. зал, занимают места на гимнастических скамейках.

Воспитатель:

Кофту  гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Кофты  нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам рассказать ,чем я занималась в эти выходные. В выходные я ездила на экскурсию в пожарную часть! А что я там делала вы сейчас узнаете из видеописьма.

Видеописьмо (смотрим все вместе)

Воспитатель:

Для выполнения полученных заданий нужно размяться (разминка и перестроение на 2 команды).

Вы готовы?

Рассчитайтесь на 1и 2.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

Вы будете команда «Огоньки»

Номер два, вы будете команда «Искорки»

А оценивать вас будет компетентное жюри по 5 бальной системе

Воспитатель:

Представьте себя капитаны:

I капитан:

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда): Пожарные.

II капитан:

Раз, два, три, четыре:

Эй  ребята, стройтесь ряд

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

Воспитатель: Разминка физическая и умственная закончилась. Переходим к конкурсным заданиям.

1.Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует,  пожарный,  торт,  огнетушитель,  пакет,  краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб,

Молодцы ребята! С заданием справились! Жюри оценивают команды.

2.Воспитатель:эстафетная игра «Спаси животных»

-пролезть в туннель

-из обруча взять животное

-оббежать обруч с животным в руках

Вернуться к команде, передать животное в руки следующему игроку, этот игрок кладёт животное в ведро и продолжает эстафету. Последний из команды поднимает руку , когда эстафета закончится.

3.Интеллектуальное задание для команд.

«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).

Воспитатель:

«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома?»

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

4.Воспитатель:следующая эстафета «Потуши пожар»

-взять ведро

-бежать змейкой между конусами(3 шт.)

-вылить «воду» на конус с огнём в обруче

-вернуться к команде, передать ведро следующему игроку и уйти в конец строя.

-последний игрок поднимает руку, когда эстафета закончена.

5.Конкурс « Всезнайка»

«Огоньки»

  1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

        Как сообщают о пожаре в наше время?

( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).А что нужно будет сказать по телефону?(Адрес, кто позвонил, что горит)

 «Огоньки»

  1. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

«Искорки»

         Как добирались до пожара раньше?

Раньше ( использовали лошадей и бочку на телеге).

6.Воспитатель: А сейчас финальный конкурс: «01-спешит на помощь!»

-одеть  костюм  пожарного и респиратор

-перепрыгнуть по 3 обручам

-оббежать конус

-вернуться к стульчику и позвонить в колокольчик

-снять форму и передать эстафету другому члену команды.

Со всеми заданиями справились. Молодцы! Пока жюри подводит  итоги  мы отдохнем.

Релаксация (дыхательная гимнастика)

Жюри подводит итоги соревнований.

Выходит взрослый в костюме пожарного. За знания ,за проявленную отвагу и смелость мы вручаем вам удостоверения о прохождении курсов «Юный пожарный».Под торжественную музыку дети уходят из физ.зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре...

Конспект игрового досуга по пожарной безопасности "СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ" (для детей старших и подготовительных групп)

Цель: закреплять знания детей о пользе и вреде огня, прививать навыки осторожного обращения с огнем, развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитывать  чувство ответственности и уважени...

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....