Конспект НОД по физкультуре старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_fizkulture_starshaya_gruppa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Тополек"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

"Физическая культура"

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

"Прогулка в зимний лес"

Старшая группа "Теремок"

Подготовила воспитатель:

Ким Лиана Валентиновна

2017 г.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей со "степ-платформой", и научить выполнять упражнения на степах;

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.

- укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.

- укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.

- укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

- прививать детям привычку заботиться о своем здоровье.

Развивающая: развивать ловкость, умение правильно выполнять упражнения, координацию движений, физиологическое дыхание, умение ходить и бегать в сопровождении логоритмики.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность, дружеские отношения между детьми, любовь и желание к каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.

Оборудование:

Гимнастическая скамья (1), степ – платформы (по количеству детей), два белых покрывала, снежные комочки (8 штук), мат (1), обруч (1), маска волка, музыкальное сопровождение, медали для детей.

Ход занятия

Первая часть. Вводная.

Дети под музыкальное сопровождение (марш) входят в зал, строятся в шеренгу.

В. - Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д. - Здравствуйте

В. - Спорт ребята очень нужен

       Мы со спортом крепко дружим

Д. - Спорт – помощник

       Спорт – игра

       Всем мы шлем

       Физкульт – ура!

В. - Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, где нас ждут веселые и новые игры.

    - И так, начинаем наше путешествие с зимней, лесной тропинки.

    - Направо, за ведущим шагом марш!

В. и Д. - Зашагали наши ноги по заснеженной дороге.

              (ходьба в колонне по одному).

              Тут снежинки, там снежинки,

              Ловим мы пушинки.

             (руки вверх, на носочках)

              А теперь перед нами сугробы

              Поднимаем повыше ноги.

             (шаги с высоким подниманием колен)

              Мы пролезем в снежный лаз,

              Ребята ловкие у нас.

             (ходьба в присядку)

              Мы на саночки садимся

              И под горку быстро мчимся.

             (легкий бег, в колонне по одному)

В. - Переходим на шаг.

       Подышим чистым, морозным воздухом.

      (долгий вдох через нос, продолжительно выдыхаем - «ха-ха» (3 раза)

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения на степ-платформах.

В. - Ребята, мы с вами пришли на заснеженную полянку. Видите здесь два длинных сугроба. А под сугробами, что-то спрятано. Хотите узнать, что там?

Д. – Да

В. – Тогда мы должны разделиться на две колонны и посмотрим, что же под сугробами.

     - Направо! (дети перестраиваются в две колонны с вытянутыми руками)

     - Направо! Разомкнись! (дети с вытянутыми руками, в стороны, размыкаются)

В. – А теперь, я уберу сугробы, и мы посмотрим, что же здесь спрятано.

(под белыми покрывалами спрятаны степ-платформы)

В. – Ребята, это называется "степ-платформы" с помощью них мы сейчас сделаем упражнения, чтоб нам не замерзнуть в лесу.

(под музыкальное сопровождение)

1. И.п. - стоя перед степ-платформой, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1 - встать на степ; 2 - хлопок над головой; 3 – исходное положение; 4 – хлопок над головой (6-8 раз).

2.И.п. - стоя на степ-платформе:

1 - широкий выпад в правую сторону, руки в сторону; 2 – исходное положение; 3 - широкий выпад в левую  сторону, руки в сторону; 4 – исходное положение (6-8 раз)

3. И.п. - стоя на степ-платформе, руки на пояс:

1 – наклон вниз, коснуться степ – платформы; 2 – выпрямиться, руки на пояс               (6-8 раз)

4.И.п. - стоя на степ-платформе, руки на поясе:

1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2 – исходное положение (6-8 раз)

5.И.п. - сидя на степ-платформе, ноги прямые на полу, руки в стороны:

1 - поднять правую ногу, хлопок под коленом; 2 – исходное положение; 3 – поднять левую ногу, хлопок под коленом; 4 – исходное положение (6-8 раз).

6. И.п. - стоя около степ-платформы, руки на пояс.

1 – ноги вместе, руки на пояс; 2 – прыжки на месте (8раз); 3 – шаги на месте (8 раз)

7. И.п. - стоя около степ-платформы.

Восстановление дыхания. Подышим чистым, морозным воздухом (долгий вдох через нос, продолжительно выдыхаем - «ха-ха» (3 раза)

В. – Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось.

    - Налево! Сомкнись! Перестроение в одну колонну, шагом марш! И строимся в шеренгу!

(дети помогают убрать инвентарь)

Третья часть. Основные виды движений.

В. – Ребята, а нам нужно дальше двигаться по лесной дорожке. Посмотрите здесь тропа, с препятствиями по которой нужно пройти.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через снежные комочки.

2. Прыжок на мат.

3. Прыжки через снежные комочки.

(дети помогают убрать инвентарь)

В. – Молодцы, ребята!

Четвертая часть. Заключительная.

В. – Ребята, а раз мы с вами оказались в лесу, то давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Волк»  

(Играющие становятся вокруг обруча, выбирается водящий - «волк». Он ложится на пол в центре обруча. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова)

Как-то мы в лесу гуляли                  

Волка там мы повстречали.

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит.

Серого мы разбудили:

«Ну-ка, Серый волк, вставай           

 И быстрей нас догоняй»                  

(Дети разбегаются по залу, под музыку. Волк догоняет, до кого дотронется, тот забегает в обруч).(3раза)

В. – Вот, ребята наше путешествие и закончилось. Пора нам возвращаться в группу, но сначала давайте мы немного передохнем. Присядьте на колени вокруг обруча.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. 

(Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. 

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. 

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! 

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! 

(Потирать ладошки друг о друга)

В. – Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы свами путешествовали, что вы внимательно слушали, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Возвращаемся из леса по тропинке, с которой мы начали.

В. и Д. - Зашагали наши ноги по заснеженной дороге.

              (ходьба в колонне по одному).

              Тут снежинки, там снежинки,

              Ловим мы пушинки.

             (руки вверх, на носочках)

              А теперь перед нами сугробы

              Поднимаем повыше ноги.

             (шаги с высоким подниманием колен)

              Мы пролезем в снежный лаз,

              Ребята ловкие у нас.

             (ходьба в присядку)

              Мы на саночки садимся

              И под горку быстро мчимся.

             (легкий бег, в колонне по одному)

В. - Переходим на шаг.

       Подышим чистым, морозным воздухом.

      (долгий вдох через нос, продолжительно выдыхаем - «ха-ха» (3 раза)

В. – Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись обратно. И я вам хочу подарить вот такие медали за вашу выносливость и ловкость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре(старшая группа)

План-конспект по физкультуре для детей старшей группы...

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».

Программное содержание: упражнять  проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...

конспект занятия по физкультуре старшая группа.

комплексное  занятие  с  мячами....

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...