Главные вкладки

    Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «В поисках «Кубка спортивных Побед».
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovsem_novoe.docx30.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «В поисках «Кубка спортивных Побед».

    Подготовила: Стеблецова Н.Н.

    Воспитатель МБДОУ № 2

    Описание материала:

    Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Цель: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

    Задачи:

    - учить детей ходить по гимнастическому буму с выполнением сложнокоординированных упражнений.

    - развивать равновесие при ходьбе по гимнастическому буму.

    -упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц при выполнении разных видов  упражнений), в прыжках в длину с места, подлезании под дугу.

    - обучать технике преодоления препятствия.

    - воспитывать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

    Оформление предметно-развивающей среды: слайд-шоу.

     Оборудование:3 обруча, гимнастический бум, мат, 5 ориентиров-«елочек», 2 дуги.

    Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, музыкальное  сопровождение.

    Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, подведение итога.

    Ход:

    1.Мотивационно – вводная часть. 3-4 мин (не входит в НОД)

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Николаевна. Как зовут вас, я уже знаю. Я очень люблю спорт и спортивные игры.

    -  А вы любите? ( Да).

    - Молодцы! Тогда вы-то мне и нужны!

    - Ребята,  вы когда-нибудь слышали, что есть на Земле два города, которые называются  «Здоровье» и «Лень»?

    - Как вы думаете, чем занимаются жители города «»Здоровье»? (Ответы)

    -  Да, правильно!

    - А кто живет в городе «Лень»?

    - Все  жители города «Здоровье» занимаются физкультурой и спортом, закаливаются, поэтому они никогда не болеют, всегда веселые и дружные. А в стране «Лень» живут одни лентяи, которые ничего не делают целыми днями. Они очень хотят, чтобы жители страны «Здоровье» стали такими же, как они.

    - Знаете, почему я об этом спрашиваю? (Ответы детей).

    - Тогда слушайте! Дело в том, что вчера у себя в почтовом ящике я нашла вот это послание.

    -Хотите узнать, что в нем написано? (Да!).

    (Воспитатель зачитывает письмо)

    «Внимание! Внимание! Мы, жители «города Здоровья» обращаемся ко всем, кто может нам помочь! Жители  города «Лень» спрятали наш «Золотой Кубок Победителей». Он был  символом здоровья, успехов и побед.  После этого в нашей стране все перестали заниматься спортом, стали слабеть и часто болеть. Мы раздобыли карту, где спрятан Кубок, но сил на его поиски у нас нет.  Пожалуйста, помогите нам вернуть наш Кубок!»

    - Так что же случилось в городе «Здоровье»? (Ответы)

    - О чем просят его жители? (Ответы)

     - А что это за Кубок и как он выглядит? (Ответы).

    (Дети указывают на обратную сторону послания, где изображен Кубок ).

    - Ребята, Кубок – это один из видов наград за победу в спортивных соревнованиях.

    ( Воспитатель разворачивает послание).

    - А вы знаете, что это? (Карта).

    - А для чего нужна карта? (ответы)

    - По карте мы  сможем  найти дорогу до места, где спрятан Кубок.

    - Вы хотите помочь? (Да).

    - У нас с вами будет нелёгкий путь. На нем нам будут встречаться сложные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Это и река, через которую надо пройти по бревну и не упасть, и  преодолеть топкое болото, и обойти густой лес, и подлезть под развесистыми кустами.

     - Ребята, вас не пугают трудности? (Ответы)

    -Тогда я предлагаю вам отправиться в наше путешествие! Но для этого вы должны переодеться в спортивную форму, а я вас буду ждать в спортивном зале. (Дети переодеваются в спортивную форму спускаются в зал.)

    1. Вход в зал.

     (Построение в одну шеренгу под музыку).

    - Ну что, готовы? Тогда начинаем наше путешествие. Но сначала посмотрим на карту.  Нам  надо пройти по тропинке.

    - Давайте сделаем с вами зарядку, чтобы укрепить ноги и руки?

     (Даётся команда: равняйсь - смирно, на право, вперёд шагом – марш). Дети вышли на разминку в одной шеренге.  (Темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).

    Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид) (3 мин)

    - Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг к другу, пальцы вместе;

    - ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

    - полуприсядь, колени и носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.

    (При выполнении упражнений воспитатель следит за осанкой, контролирует технику выполнения).

    -  Молодцы! А сейчас приготовились к бегу:

    Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)(3-4 мин)

    - Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.

    - бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.

    - бег с захлёстыванием голени.

    - медленный бег (восстанавливая дыхание);

    «Упражнения на восстановление дыхания»

    - Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

    (выполняется по команде 3 – 4 раза).

    2.  Общеразвивающие упражнения:

    упражнения с обручами: В колонне по одному дети берут у воспитателя обручи и по команде перестраиваются в 2 колонны за направляющими Леной и Вовой. (Вызвать ребенка, который будет показывать упражнения)

    1). « Обруч за плечи»:

    И.п. – стоя, ноги врозь, обруч опущен;

    1-2 – обруч вверх за плечи;

    3-4 – и.п.;

    2). «Подуй в обруч»:

    И.п. –то же, обруч перед грудью, вдох;

    1-2 – наклон вперед прогнувшись, обруч вперед, выдох;

    3-4 – и.п.;

    3). «Покажи носок»:

    И.п. – о.с., руки на поясе, обруч на полу на расстоянии полушага;

    1 – правую ногу поднять вперед;

    2 – поставить ее на носок в обруч;

    3-  счет 1;

    4 – и.п.;

    4). «Впрыгни-выпрыгни»;

    И.п. –о.с., руки на поясе, обруч на полу впереди; Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него;

    5). Ходьба с восстановлением дыхания.

    3.  Основные виды движений:

    - Перестраиваемся в одну шеренгу за Светой.

    (Построение в одну шеренгу.)

    - Шаг на месте, Стой раз-два! Налево!

    - Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с разминкой! Но до Кубка еще далеко! Давайте посмотрим на карту! Перед нами река! Чтобы перебраться через нее, мы должны пройти по бревну и не упасть в нее (воспитатель показывает ходьбу по буму).

    (Горная река).

    1. Руки на поясе, подняться на бум;

    2. Руки в стороны, ходьба по буму с натянутым носком;

    3. На середине бума «Пружинка», руки на поясе;

    4. Повтор упр. № 2;

    5. У края бума остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.

    6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.

    (Болото)

    -  За рекой будет топкое болото, которое мы пройдем, перепрыгивая с кочки на кочку.

    - Покажи, Миша.  (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд).

    ( РЕКУ И БОЛОТО ПРОЙТИ 2 РАЗА).

    - Ребята, давайте подойдем и посмотрим, что дальше у нас на пути.

    (Лес)

    - Затем на нашем пути густой лес (Ходьба змейкой между «ёлок»-ориентиров  в полуприсяди).

    (Заросли кустарника)

    -  А за лесом наш ждут заросли кустарника. (Подлезание под дугу правым и левым боком (обговорить - нога, спина, голова.). Полосу препятствий дети проходят поточным способом на расстоянии 2-3х шагов друг от друга. Самый способный ребёнок показывает, как правильно выполнять упражнения). Дети проходят весь путь 2 раза.

     (Солнечная полянка)

    - Ребята, вот мы и оказались на солнечной лесной полянке.  А у нас на карте следующее обозначение «Сова».

    - Я знаю такую игру, которая так и называется «Совушка». А вы знаете?

    - Вы хотите поиграть в нее?

    - Кто из вас хочет быть «совушкой»?

    - Тогда Оля, Дима помогите мне перенести все пройденные ориентиры в сторону.

    Подвижная игра: «Совушка» .

    Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит:«Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:«День!» - и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.

    ( Игра повторяется два-три раза).

    - Ребята, наша карта закончилась, а значит Кубок где-то рядом! Давайте посмотрим по сторонам и поищем его! Дети стоят  врассыпную.

    -  Посмотрим вверх-вниз, вправо-влево! (Дети под кустом находят Кубок).

    - Ура! Мы нашли его!

    - Это точно то, что мы искали? (Да).

     -Посмотрите, какой он красивый, тяжелый! (Дети рассматривают, трогают Кубок).

    - Ребята, вы такие дружные, веселые! У вас хорошее настроение? Удача была на нашей стороне! Ни вода, ни ветер не смогли нам помешать! Я обязательно передам Кубок жителям города «Здоровье».

    Игра малой подвижности «Четыре стихии»: (если останется время).

    Дети стоят  врассыпную.

    Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие приседают, на слово «воздух» - встают, поднимая руки вверх, на слово «вода» - разводят руки в стороны, на слово «огонь» - производят волнообразные движения руками.

    Воспитатель произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие! Мне очень понравилось у вас!

    - Вам понравилось помогать жителям города «Здоровье»?

     - А были ли трудности на вашем пути? (Ответы)

    - А если бы вы не занимались физкультурой и спортом, смогли бы вы пройти все препятствия? (Ответы)

    4.Заключительная часть.

    - Ребята, я свами прощаюсь и желаю оставаться такими же сильными, смелыми и дружными! Спасибо вам большое!  До свидания, ребята!

    (Под спортивный марш дети  уходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

    Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

    Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

    Комплексное занятие по физической культуре для детей 3-4 лет. Тема: «На поиски первоцветов».

    В методической разработке представлено проектирование комплексного занятия по физической культуре для младших дошкольников с учетом требований ФГОС. Предложенная сюжетно-игровая форма проведения занят...

    Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием спортивно-игрового оборудования «ENSICO»

    Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы с использованием  спортивно-игрового оборудования «ENSICO»...