Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя"
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Подготовила Суравешкина Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре

Слайд 2

« Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья… » Артур Шопенгауэр Задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Движение – одна из основных физиологических потребностей детского организма, мощный биологический стимулятор всех жизненных функций растущего организма

Слайд 3

Методические пособия: И.А. Винер-Усманова Парциальная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» В.Т . Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» Е. Курамшина « Фитнес в жизни ребенка» М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей в детском саду. «Физкультурные сюжетные занятия в ДОУ», «Физкультурные праздники в ДОУ», «Сценарии оздоровительных досугов в ДОУ» Т.С. Овчинникова , А.А. Потапчук «Двигательный игротренинг для дошкольников» Ж.Е. Фирилева , Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ » Танцевально-игровая гимнастика для детей И.К . Шилкова , А.С. Большев « Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»

Слайд 4

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ « ЗДОРОВЯЧОК » Автор-составитель – У.Л. Лой , инструктор по физической культуре в МДОУ №16 г. Красноярска Основной целью программы «ЗДОРОВЯЧОК» является укрепление здоровья ребёнка и профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

Слайд 5

«ЗДОРОВЯЧОК» Ритмические танцы Подвижные игры Игровой стретчинг Фитбол -гимнастика Игровой самомассаж Дыхательная гимнастика Оздоровительные технологии программы «ЗДОРОВЯЧОК»

Слайд 6

РИТМИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ: - танцы-разминки со специальными упражнениями на разные группы мышц; танцы с применением самомассажа, где основные приёмы массажа выполняются под ритмичную музыку; танцы направленные на укрепление позвоночника ; танцы развивающие пластику, красоту движений (выполняются под медленную характерную музыку с возможностью детям применять творчество и воображение) Солнышко лучистое

Слайд 7

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА – это упражнения на больших упругих мячах. Тренировки на мяче хороши и тем, что они стимулируют естественное взаимодействие мышц, что обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. Фитбол -гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъёме у детей, что является эффективным методом оздоровления.

Слайд 8

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ в виде сюжетно–ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений. Широко используется метод аналогии с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), метод театрализации, где педагог-режиссёр, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребёнка, его пространственно –образное мышление.

Слайд 9

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ, МАССАЖ В ПАРАХ является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 10

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию, которое является основой для процесса формирования речи. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом. А при выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, а это возможно обеспечить только путем увеличения числа дыхательных циклов в минуту и возрастанием глубины дыхания.

Слайд 11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.

Слайд 12

Предполагаемые результаты внедрения оздоровительных технологий парциальной программы «ЗДОРОВЯЧОК» – это , прежде всего, положительная динамика уровня развития у детей навыков владения своим телом, а именно: Дети умеют правильно расслабляться, в нужный момент сосредоточиваться . Повышается уверенность в своих силах, способность к сопереживанию, содействию. Дети овладевают простейшими приёмами самомассажа. Развитие ритмичности выразительности, пластичности, координации движений, согласованности движений с музыкой. Закрепление навыка формирования правильной осанки, дыхания. Формирование двигательного воображения. В ырабатывается потребность в здоровом образе жизни .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....