Главные вкладки

    Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
    статья на тему

    Сидорова Ирина Валентиновна

    В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_opyta.docx15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа по обобщению педагогического опыта

    воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко»

    Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе   воспитателя ДУ»

                     Воспитатель: Сидорова Ирина Валлентиновна

            Здоровый образ жизни включает в себе адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

    Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

    - сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского дома средств физического воспитания, оптимизация двигательной активности на свежем воздухе;

    - обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

    - конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

    В нашем детском доме осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

    В детском доме постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Разнообразные лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно-просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели – формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.

    Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

    С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур, в своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей.

    Проводятся такие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    - соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

    - облегченная одежда в детском доме;

    - утренняя гимнастика;

    - гимнастика после сна;

    - ребристые дорожки для профилактики плоскостопия;

    - правильная организация прогулок и их длительность;

    - ритмопластика;

    - динамические паузы;

    - релаксация;

    - пальчиковая гимнастика;

    - мытье прохладной водой рук по локоть (средний, старший возраст);

    - самомассаж;

    - дыхательная и звуковая гимнастика по А.Стрельниковой.

    В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:

    - постоянный контроль осанки;

    - корригирующая и дыхательная гимнастика после сна;

    - гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости;

    - контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

    - подбор мебели в соответствии с ростом детей;

    - потребление фитонцидов (чеснока и лука);

    - употребление соков и фруктов;

    - использование очистителя воздуха;

    - кварцевание группы;

    - прием поливитаминов;

    - игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

    Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, учителя-дефектолога. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ проводится вакцинация воспитанников детского дома и сотрудников, осуществляется витаминопрофилактика.

    Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

    Большое внимание уделяю санитарно-просветительской работе. В своей группе размещаю в уголке для родителей консультации на различные темы:

    - «Адаптация детей к дошкольному учреждению»;

    - «Закаливание ребенка»;

    - «Рациональное питание и режим дня»;

    - «Профилактика простудных заболеваний»;

    - «Оздоравливаем ребенка дома»;

    - «Лечебная гимнастика» и др.

    Были проведены открытые мероприятия с целью пропаганды здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту:

    - «В стране спорта»;

    - «Где прячется здоровье?»;

    - «Умники и умницы»;

    - «Как играли мы зимой» и др.

    Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка и его семьи привычку к здоровому образу жизни.

     

                                                                                                        17.10.2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

    В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

    ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

    Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

    Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

    Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

    УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ОГКОУ ИВАНОВСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ДЕТСКОГО ДОМА «СОЛНЫШКО» В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В данной статье представлен опыт работы воспитателя Сидоровой И.В. по участию в инновационной работе ДУ....

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....

    Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...